|
|
N°43, 15 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бег с препятствиями
Смотрите с 16 марта на экранах Москвы
«Беги без оглядки» (США, 2006, Уэйн Крамер). Джо Газель (Пол Уокер -- «Форсаж», «Добро пожаловать в рай», «В ловушке времени») -- примерный семьянин и отец, а по совместительству очень средней руки мафиози на побегушках, основной задачей которого является «оприходовать» засвеченное в сомнительных делах огнестрельное оружие. Но однажды перепорученный Джо пистолет в самый неподходящий момент «всплывает» -- и оказывается на улице, переходя из рук в руки, одни грязнее других. А Джо, в полном соответствии с названием фильма, приходится бежать по его следу, стараться выжить -- и при этом дать ответы на важные вопросы своей семье. Эффектный (временами сверх всякой меры), модерновый, но при этом парадоксально старомодный (напоминающий среди прочего о «Лице со шрамом» Брайана Де Пальмы) гангстерский триллер от режиссера «Тормоза» и сценариста «Охотников за разумом». В американском прокате вышедший в конце февраля фильм провалился, но посмотреть его в любом случае интереснее, чем многих чемпионов заокеанского бокс-офиса. Также в ролях Кэмерон Брайт, Вера Формига, Чазз Палминтьери, Майкл Кадлиц и Ивана Милишевич.
«Азирис Нуна» (Россия, 2006, Олег Компасов). Эксцентрическая фантазия по мотивам повести Сергея Лукьяненко (того самого, «дозорного») и Юрия Буркина под названием «Сегодня, мама!». Два юных братца, наши современники (Филипп Авдеев и Роман Керимов), отправляются волей судьбы в удивительное путешествие во времени и пространстве, проваливаясь то в космос далекого будущего, то в древний Египет. Наша новая фантастика со спецэффектами, берущими скорее количеством, чем качеством, весьма своеобразным юмором и таким, мягко говоря, нетривиальным видением ситуации, что не раз и не два за время просмотра на ум идет поговорка «хоть святых выноси». Также в ролях Максим Аверин, Нонна Гришаева, Александр Филиппенко, Александр Лазарев-младший, Семен Фурман и Спартак Мишулин.
«Горбатая гора» (США, 2005, Энг Ли). Претендовавшая в этом году на максимальное количество «Оскаров», но получившая в результате только три (за режиссуру, музыку и сценарную адаптацию) эпических размеров драма про двух ковбоев (Хит Леджер -- «История рыцаря», «Четыре пера», «Братья Гримм» и Джейк Гилленхаал -- «Донни Дарко», «Послезавтра», «Морпехи»), у которых во время совместной работы на горном пастбище летом 1963 года случился самый настоящий роман, изменивший их жизнь на десятилетия вперед. История эта так и не стала обладателем звания лучшего фильма года, но и без главного «Оскара» призов у «Горы» хватает -- четыре «Золотых глобуса», три британские кинопремии BAFTA и «Золотой лев» Венецианского фестиваля (плюс вагон и не очень-то маленькая тележка регалий уровнем пониже) что-нибудь да значат. Так что смотреть любому уважающему себя синефилу, да и просто интересующемуся кино зрителю этот фильм придется в обязательном порядке. Хотя зрелище, конечно, довольно специфическое -- как гласит рекламный слоган фильма, «любовь -- это природная стихия», так что не всегда понимаешь, мелодрама это или фильм-катастрофа. Также в ролях Мишель Уильямс, Энн Хатауэй, Рэнди Куэйд, Анна Фэрис и Линда Карделлини.
«Розовая Пантера» (США--Франция, 2006, Шон Ливайн). Своеобразный апгрейд старой комической серии о невероятных приключениях инспектора Клюзо -- самого тупого и неудачливого полицейского Парижа, да пожалуй, и всего крещеного мира (классического Питера Селлерса в этой роли сменил Стив Мартин -- «Оптом дешевле», «Продавщица». Именно его выбрали для отвлекающего маневра, чтобы усыпить бдительность злодеев, похитивших огромный бриллиант, как раз и известный под названием «Розовая Пантера». Но Клюзо, понятно, не подозревает, в каком качестве его используют, и берется за расследование во всю мощь своей недюжинной и всепобеждающей идиотии. То, что происходит потом, нельзя назвать даже словом «смешно» -- это удар под дых, от которого корчишься в пароксизмах отчаянного хохота даже просто видя, какие у Стива Мартина на этот раз приклеены усы и с каким акцентом он говорит. Удовольствие от этой картины невероятно стыдное, но при том настолько же очевидное. Смех, да и только. Также в ролях Жан Рено, Бейонси Ноулз, Генри Черни, Жаклин Ловелл и Дэвид Стэтем.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ