|
|
N°42, 14 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шереметьево закроется наполовину
Второстепенным компаниям не найдется места в аэропорту
Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) в мае закроет на реконструкцию одну из двух своих взлетно-посадочных полос (ВПП). Администрация аэропорта утверждает, что, несмотря на это, объем регулярных перевозок в МАШ сохранится на прежнем уровне. Однако чартерные и грузовые рейсы, а также полеты деловой авиации в МАШ будут сокращены. Возможно, нерегулярным авиаперевозчикам придется подумать о переносе своей деятельности куда-нибудь в другое место на довольно продолжительный срок. Сразу же после завершения реконструкции одной из полос Шереметьево приступит к еще более радикальной перестройке другой.
Как сообщила вчера «Времени новостей» начальник центра общественных связей МАШ Ирина Суркова, подготовительные работы на ВПП-2 (то есть ближайшей к международному терминалу Шереметьево-2) начались еще 6 марта. Пока строители устанавливают ограждения на магистральной рулежной дорожке сектора Шереметьево-2 и демонтируют светосигнальное оборудование. В ближайшее время по обе стороны от ВПП-2 появятся два цементных мини-завода, которые будут обеспечивать непрерывное производство бетона. Эти работы не препятствуют использованию ВПП-2 в обычном режиме. Однако с мая полоса будет зарыта на реконструкцию, в ходе которой будет укреплено ее основание, построены новые искусственные покрытия. Магистральная рулежная дорожка с каждой стороны будет укрепляться дополнительными обочинами по 7,5 метра. Это даст МАШ возможность принимать самолеты типа А380 (самые большие из созданных на сегодняшний день гражданских лайнеров). ВПП-2 и магистральная рулежная дорожка будут оснащены новым светосигнальным и радиотехническим оборудованием, обеспечивающим условия работы в плохих метеоусловиях. Завершить реконструкцию намечено в течение 2006 года.
По словам г-жи Сурковой, администрация МАШ рассчитывает, что эти работы не создадут трудностей для основных клиентов аэропорта -- компаний, выполняющих регулярные рейсы по России и за рубеж. Сейчас при двух функционирующих полосах в МАШ совершается в среднем по 20 взлетно-посадочных операций в час (в пиковые периоды дня -- до 33 взлетов-посадок в час). Специалисты аэропорта считают, что есть резерв для увеличения этого темпа, с тем чтобы ВПП-1 на время закрытия второй работала более интенсивно. С другой стороны, администрация МАШ намерена сократить обслуживание тех категорий авиаперевозчиков, которые она считает второстепенными с точки зрения доходности. «Мы уже разослали письма компаниям, выполняющим чартерные пассажирские, грузовые рейсы и эксплуатирующие самолеты бизнес-авиации, уведомив их о сокращении масштабов деятельности МАШ», -- сообщила г-жа Суркова «Времени новостей». Она не уточнила список компаний, кому были адресованы подобные уведомления. Тем не менее в Шереметьево базируется компания "АВКОМ -- Коммерческая авиация" (ее парк -- восемь самолетов, самый большой в российской бизнес-авиации), а также бизнес-авиационное подразделение Аэрофлота -- "Аэрофлот-Плюс". Из крупных грузовых компаний Шереметьево активно используют "Тесис", "Русское небо", "Волга-Днепр".
ВПП-1 позже тоже подвергнется реконструкции. Причем там объем работ будет еще больше. Для увеличения расстояния между двумя полосами Шереметьево ВПП-1 будет «передвинута» на 1100 метров к северо-востоку. Там будет построена новая центральная магистральная рулежная дорожка, а также скоростные и соединительные рулежные дорожки. Реализация этого этапа может занять три-четыре года. Все это время МАШ будет принимать и отправлять самолеты на реконструированной к тому моменту ВПП-2.
======================================================
Международный аэропорт Шереметьево перенес срок подведения итогов тендера по выбору генподрядчика на реконструкцию терминала Шереметьево-2 ориентировочно на 20 марта. "Прием заявок на участие в конкурсе только завершился, и членам комиссии требуется время для их изучения", -- сказал собеседник агентства. По данным пресс-службы МАШ, на конкурс подано несколько заявок, в том числе и от немецкой компании Hochtief, которая уже победила в предыдущем конкурсе, проведенном в рамках программы реконструкции аэропорта. По его результатам Hochtief стала генподрядчиком строительства нового здания терминала Шереметьево-1. ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" в 2005 году на 5,3% снизило пассажиропоток, обслужив 12 млн 174 тыс. пассажиров. В настоящее время услугами Шереметьево пользуется более 100 российских и иностранных авиакомпаний. 100% акций МАШ принадлежит государству. ИНТЕРФАКС
Михаил КУКУШКИН