Время новостей
     N°42, 14 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.03.2006
«Ундина» доплыла
В Петербурге с 16 по 26 марта пройдет Мариинский фестиваль
В четверг открывается Мариинский балетный фестиваль -- шестой по счету, как всегда весенний, как всегда собирающий суперзвезд со всего мира. Начинается он премьерой -- Пьер Лакотт сочинил для петербургского театра «Ундину». То есть на афише, наверно, будет написано «восстановление» -- «Ундину» поставил Жюль Перро в Лондоне в 1843 году, через несколько лет ее впервые станцевали в Петербурге. После чего не раз забывали и возобновляли; одно из самых ярких возобновлений было в 1903 году -- под названием «Наяда и рыбак», в нем сияла Анна Павлова.

Спектакль Лакотта был заявлен в мариинской афише еще три года назад, его то репетировали, то бросали, хореограф то объяснялся в любви к театру, то даже «выносил сор из избы», сообщая в прессе, что ему не дают работать. Работать ему действительно было сложно -- витиеватый, галантный, аккуратный стилизатор исчезнувших балетов (начав тридцать лет назад с «Сильфиды» Филиппо Тальони в Парижской опере, он сочинил два десятка спектаклей по всему миру, в том числе «Натали, или Швейцарскую молочницу» в театре Касаткиной и Василева для Екатерины Максимовой и пять лет назад «Дочь фараона» в Большом) оказался в цитадели живой и пышной классики, сейчас еще пристально реконструируемой Сергеем Вихаревым, расчистившим «Спящую красавицу» и «Баядерку». Достаточно вспомнить, как саркастически отзывались петербуржцы об этой самой «Дочери», чтобы понять, как непрост был путь «Ундины» к сцене. Но вот, кажется, доплыла. Не без существенных потерь -- на премьере из-за болезни не сможет исполнить главную партию репетировавшая ее Диана Вишнева. Зато -- как всегда бывает в театре -- нездоровье примы дает шанс молодым, да ранним: ту же роль готовила Евгения Образцова, видимо, ей и открывать фестиваль.

За двумя премьерными днями последуют два «звездных» дня: сначала «Дон Кихот» с Матье Ганьо (22-летняя этуаль Парижской оперы, сын знаменитой балетной пары Доминик Кальфуни и Дени Ганьо, впервые приедет в Россию и появится в той же роли, за исполнение которой он два года назад был возведен в высший балетный ранг; в 20 лет -- это стало сенсацией сезона), затем «Спящая красавица» с юной примой Английского Королевского балета Алиной Кожокару. Потом на день фестиваль вздохнет, устроит в понедельник выходной и со вторника начнет новую серию. Она начнется с премьеры -- вечер молодых хореографов «Новые имена»: москвич Никита Дмитриевский ставит «Мещанина во дворянстве» на музыку Рихарда Штрауса, петербуржец Алексей Мирошниченко -- «В сторону Лебедя» Леонида Десятникова, ассистент франкфуртского мэтра Уильяма Форсайта Ноа Д. Гелбер -- «Шинель» на музыку Шостаковича. Затем произойдут три бенефиса: Николая Цискаридзе, Игоря Зеленского и Фаруха Рузиматова, традиционное «Лебединое озеро» с Ульяной Лопаткиной (ее партнером будет этуаль Парижской оперы Жозе Мартинез) и наконец финальный гала-концерт. Для уравновешивания ситуации (три мужских бенефиса в петербургском театре, привычно ставящем над всеми своих балерин) гала будет посвящен одной из самых ярких мариинских -- а затем западных -- балерин ХХ века Наталии Макаровой. Для нее будут танцевать Йохан Кобборг, Лючия Лакарра, Аньез Летестю и весь цвет мариинского балета. А в качестве эксклюзивного события, всегда планируемого для гала, предполагается появление Ульяны Лопаткиной в одном из сочинений голландского неоклассика ван Манена.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец