|
|
N°42, 14 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Валентин Балахничев: Хотим провести летний чемпионат мира 2011 года
На завершившемся в Москве чемпионате мира по легкой атлетике в помещении российская сборная, как и два года назад на мировом первенстве в Будапеште, вновь стала первой в неофициальном общекомандном зачете. Прогноз российских тренеров, что россияне дома способны претендовать на шесть--восемь золотых медалей, а в общей сложности на 18 наград, полностью оправдался. Наши атлеты действительно завоевали восемь золотых, пять серебряных и пять бронзовых наград. Подвести итоги прошедшего чемпионата мира корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА попросила президента Всероссийской федерации легкой атлетики Валентина БАЛАХНИЧЕВА.
-- Валентин Васильевич, вы довольны результатами?
-- Не бывает полного удовлетворения, если выступает такая большая команда. Переживаешь за тех спортсменов, которые выступили неудачно, потому что не только они, но и ты давал обещания, вселял надежду на хорошие результаты, а этого не случилось. Но то, что по сравнению с предыдущим первенством мира в Будапеште мы не опустили планку ниже, стали первыми в общекомандном зачете и обыграли главных соперников -- американцев, свидетельствует о перспективах и потенциале российских атлетов.
-- И все же кто из спортсменов вас порадовал, а кто разочаровал?
-- Порадовали те, кто завоевал медали. Лично для меня сюрпризом стала победа Олеси Красномовец в беге на 400 м. Если выражаться языком игроков, то я ставил на Наталью Назарову. Она имела лучший результат сезона в мире и, судя по предварительным забегам, обладала огромным потенциалом. Но, к сожалению, бег ее сложился неудачно или она неверно распланировала его для себя. В результате оказалась за чертой призеров. В прыжках в высоту у мужчин приятно удивил Андрей Терешин. На чемпионате России в феврале он конкурировал с Иваном Уховым за место в сборной и обыграл его. Мы включили Терешина в команду, руководствуясь спортивным принципом, и, как выяснилось, эта замена была адекватной. На мой взгляд, Андрей мог бы здесь и выиграть, но наш лидер Ярослав Рыбаков выступил просто феноменально и был близок к покорению рубежа 2 м 42 см.
Если говорить о неудачах, то я не стал бы употреблять слово «разочарование», ведь это спорт. Мы ждали большего от Ольги Котляровой. Но я хотел бы поддержать спортсменку, поскольку считаю, что она не исчерпала своих возможностей. Скорее всего в этом сезоне пик ее спортивной формы пришелся не на первенство мира, а на чемпионат России. Она легко отобралась в команду с лучшим результатом сезона в мире. А вот в финале в «Олимпийском» в беге на 800 м Мария Мутола из Мозамбика чуть ли не физически задавила Котлярову на предпоследнем вираже. Наверное, Ольге нужно было действовать тактически иначе.
-- Бесспорно, что внимание болельщиков было приковано к состязаниям прыгуний с шестом. Как бы вы прокомментировали выступление Елены Исинбаевой?
-- Конечно, переход к новому тренеру всегда таит опасность. Мы не знали, что и как будет. Но не мы принимали это решение, а она. Нам, если откровенно, оно казалось очень рискованным. Но в мире прыжков с шестом есть два великих тренера -- Виталий Петров и Евгений Трофимов. Это выдающиеся специалисты высочайшего уровня. Виталий, по всей видимости, является лидером в этом дуэте. Он несколько раньше продемонстрировал плоды своего труда -- довел Сергея Бубку до рекорда 6 м 14 см. Такого результата еще никто не добивался и, судя по всему, в ближайшем будущем вряд ли добьется. Так что это говорит само за себя.
Если же анализировать достоинства или недостатки прыжков Исинбаевой, то я не специалист. Однако то, что потенциал у Лены огромный, и он сохранился, можно понять по ее выступлениям в Москве. Она победила с результатом 4 м 80 см. Что-то не сложилось на 4 м 93 см, но это спорт, и я не думаю, что она стала хуже, чем была раньше.
-- Тот факт, что сейчас Исинбаева тренируется под руководством украинского тренера, как-то сказывается на ее взаимоотношениях с нашей федерацией легкой атлетики?
-- Могу сказать, что когда Лена тренировалась в России, мы реже с ней встречались и меньше разговаривали о планах. Сейчас Лена стала более раскрепощенной, повзрослела, серьезнее задумывается о будущем. Она совершенно другой человек, который реализует то, что планирует.
-- На этом чемпионате мировых рекордов вообще не случилось, хотя до начала первенства все говорили о том, что благодаря новой дорожке их можно ожидать.
-- Зато за эти три дня было побито в общей сложности более 50 национальных рекордов и продемонстрировано немало лучших результатов сезона. Исинбаева реально могла стать автором мирового достижения, как и наши девушки-эстафетчицы, но, повторюсь, это спорт.
-- Что вы можете сказать об организации чемпионата в целом?
-- От своих коллег, которые ко мне относятся по-разному, во время чемпионата я слышал только одно слово: «Перфект». Все было организовано идеально: транспорт, размещение спортсменов, питание, организация соревнований, судейство, условия для тренировок. Приятно, что наша двухлетняя подготовка не прошла даром. Большая заслуга в этом московского правительства, мэра столицы Юрия Михайловича Лужкова. Все вопросы и любые проблемы в подготовительной работе решались без заминки. Такой поддержки я еще никогда не чувствовал.
Единственно, что омрачило наш турнир, так это то, что в ночь перед заключительным днем чемпионата в Монако умер генеральный секретарь ИААФ 62-летний Иштван Дьюлаи. В течение 15 лет он занимал этот пост в ИААФ и вместе с легендарным президентом Примо Небиоло стоял у истоков создания современной легкой атлетики.
-- Намерена ли Москва выдвинуть свою кандидатуру на проведение летнего чемпионата мира по легкой атлетике, который пройдет в 2011 году?
-- Этот вопрос уже решен. Идею поддержали на всех уровнях -- и вице-премьер правительства Александр Жуков, и мэр Москвы Юрий Лужков. Естественно, за проведение высказался председатель Госкомспорта России Вячеслав Фетисов. До 31 марта мы отправим официальное письмо в ИААФ. Выборы столицы нового чемпионата пройдут через год на первенстве мира в Осаке.
|