Время новостей
     N°41, 13 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.03.2006
Перемены для сильных
Прошлогодние лидеры подтвердили свой класс
Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер и Кими Райкконен поднялись на три первые ступеньки подиума «Гран-при Бахрейна» -- первой гонки чемпионата мира в классе «Формула-1» 2006 года.

Фернандо Алонсо, отобрав чемпионский титул, пять лет подряд принадлежавший Михаэлю Шумахеру, стал символом обновления «Формулы-1». Казавшийся непобедимым семикратный чемпион мира на абсолютно лучшей машине уступил самому молодому чемпиону мира. Впрочем, изменения в Королевских гонках не были связаны с этим эпохальным событием. Скорее наоборот, постоянные нововведения, из года в год практикуемые Международной автомобильной федерацией, истощили силы «Феррари», что привело к появлению на свет шасси, мало напоминавшего блестящие образцы конструкторской мысли предыдущих лет. Прошлогодний провал легендарной скудерии выглядел столь впечатляющем как раз на фоне «Рено», за три года преодолевшей путь от новичка «Формулы» к ее вершине.

В этом сезоне королева автоспорта опять предстала перед своими поклонниками преображенной. Самые значительные перемены произошли в техническом регламенте. На этот раз ФИА в борьбе с продолжающими увеличиваться скоростями попыталась радикально воздействовать на мощность двигателей. Вместо прошлогодних десятицилиндровых моторов с этого года болиды должны оснащаться восьмицилиндровыми агрегатами. Как показали предсезонные тесты, скорости действительно упали, но конструкторы не сидят сложа руки, и, возможно, скоро болиды станут столь же быстры.

Так же радикально изменился формат квалификации. Федерация вновь пошла на эксперимент, чтобы повысить зрелищность соревнований. На этот раз субботние заезды будут проходить следующим образом: в первые 15 минут квалификации на трассу могут выезжать все 22 пилота, при этом не ограничивается количество топлива в баках и быстрых кругов. По истечении этого отрезка шесть самых медленных машин исключаются из дальнейших заездов и на старте гонки займут места с 17-го по 22-е. Результаты остальных гонщиков обнуляются. После пятиминутного рекламного перерыва оставшиеся машины выезжают на следующие 15 минут квалификации. Эта сессия аналогична первой, и шесть самых медленных машин займут в воскресенье стартовые места с 11-го по 16-е. Оставшиеся десять пилотов будут квалифицироваться с гоночным уровнем топлива. Результаты этой сессии определят расположение пилотов на первых десяти позициях стартового поля. Чтобы гарантировать, что никто из них не попытается пройти один быстрый круг и затем экономить топливо, машины будут взвешиваться до начала и после окончания сессии. Определенное таким образом израсходованное количество топлива разрешено будет добавить в бак перед гонкой.

Последняя значительная поправка в регламент касалась самой гонки -- в этом сезоне мы вновь увидим смену резины, что поможет избежать нелепых случайностей на финише гонки, от которых в прошлом году так натерпелся «Макларен». Изменения претерпел и состав участников. И впервые за несколько лет их можно охарактеризовать как положительные. Главное, что полку «Формулы» прибыло. Новую команду «Супер Агури Ф1» выставил не какой-нибудь автогигант, а известный в прошлом гонщик Агиро Сузуки. Еще одна новость со знаком плюс исключительно для российских болельщиков -- команда «МФ1 Рэйсинг», окончательно выкупленная у Эдди Джордана Алексом Шнайдером, будет выступать под российским флагом. Правда, пока мы в ней не увидим наших соотечественников, но все-таки теперь и Россия не чужая на этом празднике жизни.

Несмотря на все перечисленные новшества, имена главных действующих лиц на первом в новом сезоне представлении «Большого цирка» остались теми же, что и в прошлом году. Михаэль Шумахер сразу же попытался доказать, что прошлогодняя неудача не сломила его дух победителя, завоевав 65-й поул в карьере. Это позволило ему сравниться по этому показателю с казавшимся вечным рекордом покойного Айртона Сены. Его новый партнер по команде Филипе Масса оказал своему старшему товарищу достойную конкуренцию и показал второе время, навеяв на соперников грустные воспоминания о недавней гегемонии скудерии.

В «Рено» дольше всех выжидали, а когда наступил решающий момент в последние пять минут, Фернандо Алонсо смог квалифицироваться лишь четвертым, пропустив вперед еще и Дженсона Баттона на «Хонде». Джанкарло Физикелла остался лишь на девятой позиции.

Хуану-Пабло Монтойе удалось избежать каких бы то ни было проблем, и он продемонстрировал неплохое выступление за рулем своего «Макларена», став пятым. Однако «Серебряные стрелы» не смогли избавиться от преследовавшего их весь прошлый сезон злого рока -- машина Кими Райкконена вновь угодила в большой переплет. Именно из-за Райкконена, вице-чемпиона прошлого года, в самой первой части квалификации на трассе появились красные флаги. Из-за поломки задней правой подвески его машину на высокой скорости развернуло и вынесло с трассы. Финн дотащил-таки свой болид до боксов. Квалификация была для него на этом закончена -- гонку он начал с последнего места.

Начало сезона получилось словно продолжение предыдущего. За исключением того, что «Феррари» теперь уже не выглядит так безнадежно. Если бы не разворот Массы, как знать, чем бы закончился этот уикенд. Но бразилец потерял управление над своей машиной, пропустил вперед «Рено» Алонсо, а на пит-стопе механики продержали его машину полминуты, отправив в самый конец пелотона, откуда он смог выбраться только на девятое место. Судьба гонки решилась во время второго пит-стопа. Шумахер первым заехал в боксы, а Алонсо оставался на трассе и воспользовался этим, чтобы создать необходимый задел. Испанцу удалось выехать на трассу в тот момент, когда Шумахер накатывал сзади. Алонсо сумел перекрыть траекторию и выйти вперед. До самого финиша Шумахер не оставлял попыток атаковать позицию Фернандо, но опередить чемпиона мира так и не смог.

Поддержал свою прошлогоднюю традицию и Кими Райкконен. Стартовав последним, финн смог прорваться наверх и в упорной схватке с Дженсоном Баттоном завоевать третье место. Удалась гонка и новичку чемпионата Нико Росбергу, сыну чемпиона мира 1982 года Кеке Росберга. Выступающего за «Уильямс» дебютанта не смогли сдержать даже такие опытные пилоты, как Жак Вильнев и Дэвид Култхард. В итоге Нико, имеющий двойное немецко-финское гражданство, но выступающий за Германию, финишировал седьмым, завоевав свои первые очки в «Формуле».

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бахрейна. 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 29 мин. 46 сек. 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 1,2 сек. 3. Райкконен («Макларен») -- 19. 4. Баттон («Хонда») -- 20. 5. Монтойя («Макларен») -- 37. 6. Уэббер («Уильямс») -- 42. 7. Росберг («Уильямс») -- 1 мин. 3 сек. 8. Клиен («Ред Булл») -- 1.07. Кубок конструкторов. «Рено», «Макларен» -- по 10, «Феррари» -- 8, «Хонда», «Уильямс» -- по 5, «Ред Булл» -- 1, 7

Дмитрий СИТНИК