|
|
N°177, 27 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Арестованы и посажены
Из бутырских беглецов на свободе остался только один
Двое из троих преступников, совершивших в начале сентября побег из столичного Бутырского следственного изолятора, были задержаны во вторник вечером в Серпуховском районе Подмосковья. Как оказалось, они отсиживались в лесу, надеясь, что позже, когда их поиски станут менее активными, им удастся уйти подальше от Москвы и затеряться.
Потрясший всю Москву побег был совершен 5 сентября, когда во время утренней проверки в одной из камер СИЗО №2, более известного в народе как Бутырская тюрьма, не обнаружилось троих осужденных -- Анатолия Куликова, Владимира Железогло и Бориса Безотечество. Все они были приговорены к смертной казни за убийства и разбой, и их спас лишь действующий в России мораторий, по которому они получили пожизненное заключение. Рецидивисты подали прошение о смягчении приговора в Верховный суд и ожидали его решения в камере смертников в Бутырке. Попутно они, как выяснилось, готовились к побегу, и в течение месяца упорно ковыряли пол своей расположенной на первом этаже камеры. Сделав лаз, зэки вышли в старые запутанные подвалы Бутырки и выбрались на Новослободскую улицу, проломив асфальт.
Для поимки беглецов был создан специальный штаб, в который вошли представители Главного управления исполнения наказаний (ГУИН) Минюста, ГУУР МВД и ФСБ. Оперативники предполагали, что зэки постараются уйти как можно дальше от Москвы и даже перебраться через границу. Под усиленный контроль были взяты дороги, ведущие в Чечню и Казахстан, и, кроме того, к поискам подключились правоохранительные органы Молдавии и Украины, где, по предположениям оперативников, могли объявиться беглецы.
19 сентября поступила информация, что преступники скрываются в Серпуховском районе Московской области, где живет троюродная сестра Куликова.
Как рассказали в ГУИН, операция по захвату преступников, в которой участвовало 270 человек, началась в воскресенье. Выяснилось, что Куликов и Железогло отсиживаются в глухом лесу. Они выкопали себе землянку и безвылазно там сидят, лишь изредка выходя за едой. Во время очередной такой вылазки за продуктами во вторник в половине девятого вечера беглецы нарвались на засаду: на автобусной остановке возле деревни Липицы, неподалеку от города Пущино, их ждал спецназ ГУИН.
По словам начальника ГУИН Владимира Ялунина, бойцам группы захвата был отдан приказ не применять оружие, хотя имелась информация, что бандиты вооружены ножами, да к тому же терять рецидивистам было нечего. При задержании Куликов и Железогло, по версии официальных представителей Минюста и МВД, оказали ожесточенное сопротивление, а по неофициальным данным, просто ничего не успели сделать. В любом случае, появились слухи, что обоим беглецам, мягко говоря, намяли бока, и поначалу они даже не могли давать показания. Кстати, оружия у них при себе не оказалось -- ножи они оставили в землянке. Обоих доставили в Серпуховской СИЗО и вскоре отправят в Москву.
Судьба их подельника Бориса Безотечество пока неясна. Известно лишь, что он отделился от своих товарищей вскоре после побега и предпочел скрываться в одиночку. Информации, что рецидивисты успели совершить на «воле» другие преступления, пока нет, но проверка все же будет проводиться.
Сразу же после ареста беглецы попали в руки к следователю, которому предстоит выяснить все детали беспрецедентного побега. Руководители ГУИН не исключают, что кто-то из тюремщиков мог помочь беглецам, и сейчас ведется служебная проверка. Выяснилось также, что отчасти побегу способствовали и просчеты охраны СИЗО, которая три дня не выводила преступников из камеры и не проверяла ее. За помощь в поимке беглецов ГУИН объявил награду в 100 тысяч рублей, и вчера Владимир Ялунин заявил, что кто-то (фамилии не разглашаются) деньги получит. Однако выяснение вопроса, кто все-таки помогал беглецам, будет продолжено (примечательно, что к сестре Куликова у следствия пока претензий нет). Кстати, пока шла операция по поимке смертников, работавшие в усиленном режиме сыщики задержали еще пять убийц и около 60 находившихся в розыске преступников.
Владимир НОСОВ