|
|
N°39, 07 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Номинанты на лучший фильм в российском прокате
Фильм «Столкновение», купленный компанией "Люксор Интертейнмент", вышел в российский прокат в ноябре прошлого года и прошел в нем бесславно и малозаметно.
«Горбатую гору» купила компания «Каскад» еще до Венецианского фестиваля в общем пакете, то есть заодно с другими фильмами, не имея намерения выпускать ее в прокат. В лучшем случае на DVD. После того, как «Гора» получила сначала премию Венецианского фестиваля, затем «Золотой глобус», затем премию Британской киноакадемии и восемь номинаций на «Оскар», обладатели прав решили пересмотреть свою позицию. «Горбатая гора», сегодня продающаяся на пиратском диске (с очень плохим переводом) в каждом ларьке, на экраны все-таки выйдет, уже 16 марта. Хотя, по слухам, если крупные российские города охотно ее покажут (хотя «Оскар» за лучший фильм ей не достался, в трех номинациях счастье "Горе" все-таки улыбнулось), то в среднерусской провинции многие владельцы кинотеатров от нее отказались.
«Спокойной ночи и удачи» («Интерсинема») выходит в ограниченный прокат уже 9 марта. Обойденная академиками в финале оскаровской гонки, эта картина про телевизионного ведущего, который в 1956 году решил бороться с сенатором Маккарти и разоблачать его неблаговидные методы, за что и лишился работы, сегодня для нас кажется очень актуальной. Впрочем, не менее актуальной сегодня она кажется и ее автору. Картина черно-белая, снятая за 7 млн долл., в обеспечение которых Джордж Клуни, продюсер, режиссер и исполнитель одной из главных ролей, представил собственный особняк. Клуни оказался очень хорошим, серьезным и ответственным режиссером, с ярко выраженной социальной позицией. Ключевая фраза героя этого фильма: «Рабов из нас делают не боги, а мы сами». Тем, кого интересует история Америки, имеет смысл его посмотреть -- в нем очень стильно и исторически точно показана американская телевизионная журналистика 50-х годов.
Еще один аутсайдер церемонии, не получивший ни одной статуэтки -- «Мюнхен» Стивена Спилберга (прокат в России -- компания UIP), появился на экранах 16 февраля и до сих пор еще идет, несмотря на популярное у нас имя Спилберга, сборы составили чуть больше 600 тыс. долл. Про этот фильм газета «Время новостей» писала в номере от 15 февраля.
И наконец, «Капоте» -- единственный фильм, который в России не куплен, так что ждать нечего. За главную роль в этом фильме, биографии вполне реального писателя Трумена Капоте, «Оскара» получил Филипп Сеймур Хоффман.
Когда раздаются обвинения в том, что Россия американизирована, что американская культура, агрессивная и бездуховная, заполонила наши нежные души, не следует забывать, что на ура у нас принимают только попсовые ее образцы. К высоким, авторским образцам этой культуры мы столь же равнодушны, как и к собственным.
Алена СОЛНЦЕВА