Время новостей
     N°38, 06 марта 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.03.2006
Такси прилетело
У воздушных перевозчиков появился первый самолет
Первый самолет получили в минувшую пятницу организаторы проекта воздушного такси DEXTER. Развернуть эту новую для России службу планируется с использованием шестиместных легких самолетов М-101Т, которые выпускает Нижегородский авиазавод «Сокол». Такую машину в московском аэропорту Внуково завод передал компании «Авиа Менеджмент Груп» (АМГ) -- оператору проекта DEXTER. Ранее председатель совета директоров АМГ Евгений Андрачников обещал, что первые коммерческие рейсы аэротакси совершит именно по маршруту Москва -- Нижний Новгород.

Правда, в декабре прошлого года, когда г-н Андрачников делал это заявление, ожидалось, что проект будет разворачиваться несколько быстрее. Начало коммерческой эксплуатации намечалось на уже минувший февраль 2006 года, и к тому моменту компания должна была располагать двумя самолетами М-101Т. Хотя реальный старт АМГ, как теперь понятно, произойдет несколько позже, дальнейшие планы компании остаются в силе. К концу этого года она планирует эксплуатировать 15 легких самолетов, а в 2007 году довести их парк до 45, а к 2015 году их количество достигнет 250, заявил в минувшую пятницу г-н Андрачников. Самолеты поставляются в четырех- и шестиместной комплектациях.

АМГ, 75% капитала которой принадлежит инвестиционной группе «Промышленные инвесторы» бывшего министра топлива и энергетики Сергея Генералова, а еще 25% контролируется группой «Каскол» предпринимателя Сергея Недорослева, планирует заняться пассажирскими и грузовыми авиаперевозками между населенными пунктами (не менее 17 городов) в радиусе 1100 км от Москвы, которые сейчас не имеют со столицей, а также между собой прямого воздушного сообщения. Предполагается, что АМГ будет предлагать клиентам полеты как по регулярному расписанию, так и по индивидуальным заказам. Аэротакси будут вылетать из бизнес-терминала аэропорта Внуково-3, процедура регистрации и посадки будет занимать около 15--20 мин. Стоимость услуг, как ожидается, будет на уровне билетов бизнес-класса «больших» авиакомпаний. Г-н Андрачников в конце прошлого года говорил, что территорию в радиусе 1000 км вокруг Москвы АМГ планирует разбить на пять зон по 200 км каждая. Стоимость полета будет выше всего в первой зоне -- 23 руб. за километр -- и дешевле в пятой -- 15 руб. за километр. При чартерных перевозках -- 140--120 руб. за километр за весь самолет.

"Каскол" и "Промышленные инвесторы" вложили в проект около 10 млн долл. собственных средств. Однако для дальнейшего развития DEXTER им придется прибегнуть к кредитам, поскольку только заказ 45 самолетов М-101Т будет стоить примерно 67,5 млн долларов.

Тем временем свою службу аэротакси собирается создать в Сибири авиаальянс AiRUnion (объединяет авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Башкирские авиалинии»), сообщил журналистам его президент Александр Абрамович, присутствовавший в минувшую пятницу на презентации АМГ. По его словам, для этой цели альянс намерен в течение ближайшего месяца купить шестиместные российские самолеты М-201Т. «Речь может идти не менее чем о десяти самолетах. Меньше не имеет смысла», -- цитирует его Reuters.

Г-н Абрамович сказал, что для своего проекта аэротакси альянс создаст отдельную компанию или назначит оператором одну из входящих в него авиакомпаний, ориентированную на региональные перевозки. В качестве примера такой компании он привел «Сибавиатранс». Базой нового бизнеса, утверждает г-н Абрамович, станет Красноярск.

Михаил КУКУШКИН