|
|
N°35, 01 марта 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Борислав Милошевич: На здоровье брата трибуналу наплевать
Международный трибунал по бывшей Югославии отказал 64-летнему экс-президенту Югославии Слободану Милошевичу во временном освобождении для лечения в Москве -- хотя Россия дала полные гарантии его возвращения в Гаагу. Сложившуюся ситуацию спецкору «Времени новостей» Катерине ЛАБЕЦКОЙ прокомментировал брат гаагского узника Борислав МИЛОШЕВИЧ -- бывший посол Югославии в Москве, а ныне сотрудник российской консалтинговой фирмы.
-- Как себя чувствует сейчас ваш брат?
-- В последние месяцы его здоровье ухудшилось. Он жалуется на шум в голове, боли и жар. Консилиум независимых врачей 4 ноября 2005 года предписал брату немедленную сосудистую диагностику и примерно шестинедельное лечение в специализированном медицинском учреждении.
-- Что же так подорвало его здоровье?
-- Обвинительная часть процесса была очень изнурительной. В камере месяцами постоянно горел яркий свет. Из-за плохой организации работы конвоиров и транспорта брат вынужден был жертвовать для работы над следственными материалами своим отдыхом и прогулками на свежем воздухе. Такое суровое обращение с заключенным запрещено Конвенцией ООН 1984 года.
-- Почему ваш брат хочет обследоваться именно в Москве?
-- Сейчас Слободана практически не лечат или очень плохо лечат. В Научном центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева РАМН его знают как пациента. Российские медики -- член-корреспондент РАМН, профессор Елена Голухова и доктор наук Маргарита Шумилина -- осматривали его в Гааге в 2003 и 2005 годах. Директор центра, специалист с мировым именем Лео Бокерия, знает историю его болезни, он встречался с лечащим врачом Слободана, белградским кардиологом доктором Миаиловичем. Самое главное: Слободан Милошевич им доверяет, а местным эскулапам -- нет. И он абсолютно прав.
-- Почему?
-- Трибунал манипулирует медицинскими заключениями, ведь на здоровье брата ему наплевать. В ноябре прошлого года врачи предписали Слободану немедленную терапию, но суд и пальцем не пошевелил. Прошло три месяца, а болезнь не ждет.
Сейчас суд обращается с братом так, будто он совершенно здоров. А осенью 2004 года, когда началась защитная часть процесса, трибунал навязал ему своих адвокатов под предлогом того, что Слободан уже не может работать самостоятельно. Дело дошло даже до обвинения брата в отказе от приема лекарств. Это полная чушь, ведь согласно правилам следственного изолятора ООН он принимает лекарства в назначенное время в присутствии охранников. И это они записывают. Об этом знают и обвинение, и судебная коллегия.
-- А что за история произошла с тестом на прием лекарств?
-- На тесте настоял сам брат, его провели в первой половине января. Лекарства были приняты в присутствии медиков и силовиков, затем Слободан часами оставался в тюремном медпункте, чтобы его ни в чем не заподозрили. Повторный анализ крови показал ту же картину, из-за которой его обвиняют: низкую усвояемость лекарства организмом. Не разбираясь с работой органов пациента, с качеством и дозой препарата, Слободана обвинили в намеренной порче своего здоровья! Неоднократное повторение такого обвинения значит, что прокуратура сознательно лжет, а суд де-факто фальсифицирует обоснование отказа Слободану в лечении.
-- Как теперь будут лечить Слободана Милошевича?
-- Неизвестно. Он, видимо, обратится с жалобой в кассационную палату МТБЮ. Это дело назначенных ему английских адвокатов. Посмотрим, как быстро на жалобу отреагируют.
-- Как вы расцениваете реакцию России?
-- Негативная реакция российского МИДа по поводу не принятых трибуналом полных гарантий России вселяет в меня оптимизм. Кстати, российские гарантии остаются в силе.
-- Сейчас на процессе заслушивают свидетелей защиты. Сколько человек еще предстоит вызвать?
-- Да еще и трети не допросили. Кстати, на допрос свидетелей защиты выделено вдвое меньше времени, чем свидетелей обвинения. У обвинения было два года. Годовая конференция Ассоциации юристов-международников России прошлым летом единогласно приняла резолюцию, указав, что предоставление защите вдвое меньшего срока, чем обвинению, -- явное нарушение прав подсудимого. Сейчас слушают 50-го свидетеля -- канадского посла в Югославии в начале 90-х г-на Биссета. Брат требует вызвать в качестве свидетелей экс-президента США Билла Клинтона, бывшего главкома силами НАТО в Европе Уэсли Кларка и других. Суд может заставить их явиться. За неявку предусмотрены крупные штрафы и даже срок до семи лет.
|