|
|
N°175, 25 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Победа Беспощадного
Жители Гамбурга проголосовали за безопасность
О том, что страшная атака против Америки может подорвать либеральные настроения, доминировавшие последнее десятилетие в западном обществе, заговорили почти сразу после трагедии. Муниципальные выборы в Гамбурге, прошедшие в минувшее воскресенье, продемонстрировали, что эти прогнозы не лишены оснований. Сенсационного успеха добилась никому ранее не известная партия «Наступление правового государства», которую возглавляет ультраправый популист судья Роланд Барнабас Шилль. Получившие 20% голосов «правовики» обещали жителям Гамбурга то, что о чем они давно мечтают: «Мы обеспечим безопасность, -- говорится в их программе. -- Мы защитим общество от криминальных и подрывных элементов».
42-летний районный судья Шилль прославился своими суровыми и бескомпромиссными приговорами. Те, кто имел с ним прежде дело, называют его не иначе как Судья Беспощадный. В большую политику юрист угодил, создав в Гамбурге партию «За немецкую марку», выступавшую против введения евро. Методы протеста против общееевропейской валюты оказались, однако, неприемлемыми с точки зрения немецких законов, и власти позаботились о роспуске организации. Летом 2000 года Шилль перекрестил ее в «Наступление правового государства» и двинулся на муниципальные выборы. Их итог, похоже, удивил и самого Судью Беспощадного.
Главной темой предвыборной кампании была «внутренняя безопасность». Гамбург -- город в Германии особый, он давно известен повышенным уровнем криминализации и считается одним из главных центров проституции и наркомафии. Однако дополнительные очки партия Беспощадного, безусловно, заработала на американской трагедии, в которой Гамбург сыграл, по всей видимости, свою печальную роль. Именно здесь, как подозревают не только местные спецслужбы, но и специалисты из ЦРУ, сошлись пути террористов, выпестованных радикальными исламистами. На последних митингах перед выборами Роланд Шилль особенно упирал на то, до чего довело город миндальничание с преступниками, и пугал горожан повторением нью-йоркского кошмара. Он предлагал усилить городскую полицию 2 тысячами офицеров, ужесточить меры наказания наркоторговцев и насильников, а также перетрясти судебную власть, которая «не хочет наказывать».
Шилль мечтает пересесть в кресло сенатора Гамбурга (министра) по вопросам внутренних дел. Эта мечта осуществится в том случае, если христианские демократы, крупнейшая правая партия Германии, согласятся войти в коалицию с еще более правой партией Шилль. Социал-демократы, правившие городом на протяжении 40 лет, убеждают оппонентов этого не делать. Разумеется, борьба с криминалом и подрывными элементами необходима, заявляют они. Но правый популист в правительстве нанесет непоправимый удар по имиджу Гамбурга. Впрочем, многие жители «вольного ганзейского города», проголосовавшие за одиозного судью, очевидно, этого не боятся.
Юрий ШПАКОВ, Берлин