|
|
N°34, 28 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В сторону деревни и дальнобойщиков
Марк Нопфлер записал альбом с американской кантри-звездой Эммилу Харрис
Альбом экс-лидера популярной британской группы Dire Straits и американской кантри-звезды Эммилу Харрис All The Roadrunning появится в Европе и США в конце апреля.
Для Марка Нопфлера это не первый случай обращения к корневым жанрам американской музыки. Еще в 1990 году вышел дуэтный альбом Нопфлера и классика кантри, гитариста Чета Аткинса Neck and Neck. Позднее Нопфлер организовал сайт-проект Notting Hillbillies, тоже реверанс в сторону фольклора заокеанских поселенцев. В первом (после развала Dire Straits) сольном альбоме Нопфлера Sailing to Philadelphia вообще играют сплошь американцы-«почвенники». Джеймс Тейлор, например. Там должна была появиться и Эммилу Харрис. Собственно, с тех пор и началось их плодотворное сотрудничество, которое переросло в целый альбом.
Эммилу Харрис -- одна из самых знаменитых звезд кантри-музыки в США, на протяжении своей многолетней карьеры получившая около десятка «Грэмми» (последнюю -- в 2000 году за диск Red Dirt Girl, признанный лучшим в жанре «Современный фолк»). Также она считается прародительницей модного ныне «альтернативного кантри». «Марк и я знали друг друга не очень хорошо, хотя познакомились на ТВ-шоу Чета Аткинса еще в 80-е. -- рассказывает Эммилу нам по телефону из Лондона. -- И у нас общие друзья. Несколько лет назад Марк попросил меня спеть несколько треков на его альбоме Sailing to Philadelphia. Я записала кое-что, но в альбом эти песни не попали. Потом мы вместе приняли участие в записи трибьюта нашему великому кантри-музыканту Хэнку Уильямсу». Сотрудничество Нопфлера и Харрис стало приобретать систематический характер, так что и они решили сделать совместный альбом. «Заглавную песню All the Roadrunning мы записывали с расчетом, что она выйдет на дуэтном альбоме. Причем что это будет за альбом, какой длительности, и когда выйдет -- мы не знали. Но материал начал накапливаться чуть ли не автоматически». После этого Нопфлер изъявил желание отправиться в столицу кантри Нэшвилл, чтобы там «дописать альбом с местными ребятами. Так что нашим рекорд-компаниям только оставалось решить между собой всякие юридические тонкости».
Кантри не самый, мягко говоря, популярный стиль за пределами США. Надеется ли Эммилу с помощью горячо любимого у нас Нопфлера раскрутиться в Востояной Европе? «Было бы неплохо, -- отвечает певица. -- Но я бы предпочла, чтобы у вас прославились наши классики жанра -- Хэнк Уильямс и Джони Кэш!» Пусть американскую музыку в Восточной Европе знают плохо, зато в Америке, по-видимому, славянский фольклор в почете: «Моя любимая пластинка -- «Голоса Болгарии», выпущенная лейблом Nonesuch еще черт-те когда!» -- утверждает Харрис.
Марк Нопфлер и Эммилу Харрис -- артисты перекрестных жанров. Эммилу, как некогда The Eagles, расширяет аудиторию кантри (как говорится, «музыки деревни и дальнобойщиков») с помощью рок-элементов, а Нопфлер «европеизировал» блюз до мягкого и самостоятельно втекающего в уши радийного формата. Как выяснилось, радийность и форматность экс-лидера Dire Straits совершенно не волнует американскую певицу. «Марк -- бог рок-н-ролла, феноменальный гитарист. Они были большие друзья с Четом Аткинсом. Когда они играли с Четом, это был настоящий кантри -- у Марка безупречный гитарный стиль для такой музыки!» Некоторые песни альбома, которые нам удалось послушать, написаны в интровертном стиле, характерном для задумчивого Нопфлера. Эммилу тоже уверила нас, что от диска нельзя ожидать задорного плясового кантри со скрипочкой: «Марк -- выдающийся автор песен. Он придумывает персонажей и такие короткие истории. Наш альбом -- о человеческих отношениях. Это сквозная тема, о том, как мы все чувствуем друг друга». Альбом завершает песня If This is Goodbye, посвященная событиям 11 сентября. Как это отразить, не впадая в пафос и сентиментальность? «Марк написал про последний телефонный звонок -- человек позвонил из рушащегося здания... У этих песен вообще такая универсальная, всеобъемлющая тема, даже если они написаны о конкретном событии».
Александр БЕЛЯЕВ