Директора РАО «ЕЭС» не стали рассматривать вопрос об опционе для менеджеров «Интер РАО ЕЭС»
Совет директоров РАО «ЕЭС России» на вчерашнем заседании не принял ни одного ключевого решения по повестке. Фактически все вопросы были либо сняты с повестки дня -- как, например, вопрос о мотивации менеджмента компании «Интер РАО ЕЭС» (экспортно-импортный оператор, 60% акций принадлежит РАО, 40% -- концерну «Росэнергоатом»), -- либо отправлены на доработку.
На вчерашнее заседание директоров РАО был вынесен вопрос о том, чтобы руководству экспортной компании выделить 15% акций «Интер РАО ЕЭС» (уменьшить долю РАО на 9%, «Росэнергоатома» -- на 6%). Год назад предлагалось на подобные цели изыскать 5% акций компании. Представители миноритарных акционеров выступили резко против столь высокого вознаграждения, указав, что было бы логично, если бы оно было таким же, как для акционеров РАО, -- не более 1%
(см. «Время новостей» от 14 февраля).
Тем не менее комитет по кадрам и вознаграждениям при совете директоров РАО на прошлой неделе единогласно одобрил предложение «Интер РАО ЕЭС». В принципе члены комитета прямо никак не связаны с деятельностью экспортно-импортного оператора (в него входят управляющий директор «Интерроса» Андрей Бугров, член правления «Газпрома» Кирилл Селезнев и гендиректор Сибирской угольной энергокомпании Владимир Рашевский). Да и представители РАО неоднократно указывали, что опцион 15% акций компании -- это максимальная планка. И вообще для решения этого вопроса на заседании совета директоров требуется директива для голосования представителям государства, так что все зависит от правительства. Позже представитель Минэкономразвития утверждал, что 15% -- это слишком много: «Опционную программу поддерживаем. Но 15% -- много, 9,9% -- нормально. Можно РАО оставить 50% плюс одна акция и примерно 9,99% отдать менеджменту».
Однако, как сообщил «Времени новостей» один из членов совета директоров РАО, ко вчерашнему заседанию не были представлены документы по вопросу о вознаграждении, и поэтому председатель совета Александр Волошин снял вопрос с повестки дня. «Судя по всему, г-н Раппопорт и Минэкономразвития увидели негативную реакцию на столь огромные цифры и предпочли ничего не доказывать в тот момент, когда Владимиру Путину готовятся предложения по привлечению инвестиций в электроэнергетику», -- полагает источник, близкий к совету директоров РАО.
Анатолий Чубайс на телеконференции предпочел не упоминать об этом вопросе. Он сосредоточился на вопросе о продаже Охинской ТЭЦ «Роснефти-Сахалинморнефтегазу» (ТЭЦ снабжает электричеством практически только структуры этой компании). Как известно, менеджмент РАО предлагал провести допэмиссию акций ТЭЦ в пользу «дочки» "Роснефти" на 935,9 млн руб. (в такую сумму оценивается программа реконструкции электростанции) и заключить до окончания размещения допвыпуска договор доверительного управления акциями ТЭЦ. Комитет по стратегии и реформированию при совете директоров РАО не поддержал допэмиссию, сочтя предложенную "Роснефтью" цену выкупа слишком низкой. Вчера вопрос де-факто был отложен. Г-н Чубайс заявил, что хотя совет директоров и признал схему «в принципе возможной» и «поддержал начало процедуры проведения собрания акционеров "Сахалинэнерго" по этому вопросу», но все же поручил менеджменту проработать более простой вариант -- продажи 49% акций ТЭЦ на аукционе. После этого совет директоров решит, как голосовать представителям РАО на этом собрании акционеров «Сахалинэнерго». Однако при этом г-н Чубайс выразил сомнение в том, что кто-либо еще заинтересуется этим активом.