|
|
N°175, 25 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Подмосковье создает свое телевидение
Правительство Московской области намерено создать собственный телеканал. Новая телекомпания, учрежденная областным правительством (оно владеет 100% акций), называется «Губернская телевизионная и радиовещательная компания «Подмосковье» (ГТРКП «Подмосковье»). Ее председателем назначен Владимир Таллер, занимающий в настоящее время пост генерального директора ОАО «Мособлтелеком». Ранее он был руководителем саратовского рекламно-информационного холдинга «Телеком», председателем ГТРК «Саратов» и представителем области при федеральном правительстве.
Областные власти формируют собственный медиахолдинг с начала года. В феврале была создана телерадиокомпания «Мособлтелеком», контрольный пакет акций в которой принадлежал подмосковному правительству. Вторым крупнейшим акционером стало ОАО «Электросвязь». В структуру «Мособлтелекома» входили телерадиокомпания «Московия», транслирующая свои программы на третьем метровом канале (областное правительство имело 44% акций), а также 66 телекомпаний в различных населенных пунктах области, государственная областная радиокомпания «Радио «Подмосковье», вещающая по области в региональных «окнах» в сетке программ «Радио России», и 54 областные радиостанции. После того как областные власти потеряли «Московию», встал вопрос о создании телепроизводящей структуры нового холдинга. Именно поэтому и была создана компания «Подмосковье».
Как заявил корреспонденту газеты «Время новостей» г-н Таллер, уже 26 сентября состоится тендер на получение лицензии на право вещания на 25-м дециметровом канале, в котором наравне с другими структурами примет участие и ГТРК «Подмосковье». Г-н Таллер сказал: «Если нам удастся получить эту частоту, канал начнет вещание в течение полугода». По его словам, новый канал будет финансироваться частично из бюджета Московской области, частично -- за счет средств инвесторов. Планируется, что объем вещания телекомпании составит примерно от 18 до 20 часов в сутки, а со временем вещание станет круглосуточным.
Г-н Таллер рассчитывает, что потенциальную аудиторию нового канала в ближайшем будущем могут составить не только жители Подмосковья, но и москвичи, за счет которых общая численность телевизионной аудитории может дойти до 12--14 млн человек. Новый руководитель телерадиокомпании заявил также, что вещание будет доведено до всех районов Подмосковья и столицы. Основная часть программ канала, по словам г-на Таллера, будет создаваться собственными силами, а также закупаться у местных телепроизводящих структур, которые в своих выпусках будут делать акцент на областных событиях. Так, телекомпания «Подмосковье» уже производит ежедневную информационную программу «Новости Подмосковья», выходящую в эфир канала «М1».
Максим БАЛУТЕНКО