|
|
N°32, 26 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прогульщик поневоле
Мэра Лондона отстранили от должности на месяц
Мэр Лондона 60-летний Кен Ливингстон (на снимке) поплатился за оскорбление журналиста. Решением дисциплинарного судебного комитета Англии по вопросам местного самоуправления он отстранен от работы на четыре недели, начиная с первого марта. Зарплату "красному Кену", известному своими левыми взглядами, сохранят. Но его могут обязать оплатить судебные издержки на сумму порядка 80 тыс. фунтов. Ливингстон получает почти 134 тыс. фунтов в год (около 234 тыс. долл. в год. -- Ред.).
Лондонский мэр, занимающий пост с мая 2000 года, так и не извинился перед корреспондентом газеты «Ивнинг стандард» Оливером Файнголдом. Газета опубликовала диалог Ливингстона с репортером, которого мэр в феврале 2005 года сравнил с охранником фашистского концлагеря. Аудиозапись разговора появилась на интернет-сайте «Дейли мейл» (обе газеты входят в одну издательскую группу).
«Хочу, чтобы он знал -- моя семья приехала в Лондон из России в начале прошлого века, спасаясь от погромов, -- обратился к мэру через «Ивнинг стандард» сам Файнголд, оказавшийся евреем по происхождению. -- Мои прапрародители были бы потрясены, узнав, что мэр города, который дал им убежище, излил на меня столько ядовитой злобы».
По версии репортера, в прошлом году он попытался взять интервью у Ливингстона после вечернего приема в столичной мэрии. Прием был организован в ознаменование 20-летия с того момента, как один из депутатов британского парламента впервые открыто заявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. На вопрос, как прошел вечер, градоначальник заявил, что Файнголду неплохо было бы подлечиться, раз он работает в таком издании, как «Ивнинг стандард». «Вечеринка удалась? Что она для вас означает?» -- повторил свои вопросы журналист. «А что вы делали раньше? Вы были немецким военным преступником?» -- ответил мэр, заметив, что «даже если Файнголд и еврей, то ведет он себя как охранник концлагеря».
«Ивнинг стандард» не стала сразу это печатать, однако эпизод попал на страницы другой британской газеты. Еврейские организации Великобритании призвали Ливингстона извиниться, но мэр настаивал, что ему не за что извиняться. Не подействовал и призыв лидера Лейбористской партии и премьер-министра Тони Блэра «просто извиниться и работать дальше». Ливингстон заявил, что его замечания в адрес журналиста, "может, и были обидные, но отнюдь не расистские".
Нежелание признать ошибку и послужило основой для вынесения решения дисциплинарным комитетом, нашедшим слова Ливингстона «излишне бесчувственными и оскорбительными», а его поведение -- «наносящим ущерб репутации занимаемой им должности». Обязанности мэра на период «дисквалификации» перейдут к его заместительнице Ники Гэврон, считающей инцидент "раздутым", а принятое решение "абсурдным".
Кен Ливингстон рассматривает возможность апелляции: «Это решение наносит удар в самое сердце демократии. Избранные политики должны отстраняться от власти только по решению избирателей или из-за нарушения закона. Три члена некоего комитета, которых никто никогда не выбирал, не могут опровергать волю миллионов лондонцев». Судебный комитет, решавший судьбу Ливингстона, является независимым органом, рассматривающим вопросы, касающиеся поведения муниципальных чиновников. Самое суровое наказание, которое он может вынести, -- безусловное отстранение от должности (в случае если чиновник по решению суда провел в заключении шесть месяцев).
Ливингстону такая участь вряд ли грозит. Сам он намерен оставаться на посту аж до Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году. Но, учитывая склонность лондонского мэра ярко и красочно выражать мысли, он не застрахован от новых исков. На счету «красного Кена» немало ляпов. Так, в 1983 году он заявил одной ирландской радиостанции, что Британия в отношении Ирландии вела себя «так же плохо в течение 800 лет, как Гитлер обращался с евреями шесть лет». В 2004 году Ливингстон обронил фразу, что хотел бы видеть королевское семейство Саудовской Аравии «повешенным на фонарных столбах», а израильского премьера Ариэля Шарона -- в тюрьме.
Кирилл АНУРОВ, Лондон, РИА Новости, -- для «Времени новостей»