|
|
N°175, 25 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Расхождение во взглядах
Воюющие банкиры нашли себе и по милиции, и по уголовному делу
Совершенно неожиданный раскол внутри московских правоохранительных органов вызвал уже давно длящийся конфликт в руководстве столичного Легпромбанка, известного, среди прочего, в качестве главного финансиста партии «Яблоко». Участие в споре банкиров приняли сразу четыре милицейских и прокурорских подразделения -- одни из них возбудили уголовное дело против члена совета директоров банка Андрея Дробинина, другие -- против его коллеги, Евгения Янковского. Сами гг. Дробинин и Янковский в прошлом были партнерами, но теперь -- злейшие враги, и уже несколько месяцев никак не могут поделить Легпромбанк. Зачем в этот конфликт решили вмешаться стражи закона, так и остается загадкой. Прояснить ситуацию не смогла даже пресс-конференция, данная вчера одной из воюющих сторон.
Андрей Дробинин и Евгений Янковский вошли в совет директоров банка в 1998 году. Первый отвечал за PR-проекты, а второй занял должность зампредседателя. Возглавлял совет директоров бывший министр легкой промышленности СССР Александр Бирюков, однако, как говорят в банке, он выполнял номинальные функции. До начала лета этого года Дробинин и Янковский трудились на пару вполне успешно: дела пошли в гору. На президентских выборах 2000 года банк был спонсором избирательной кампании Григория Явлинского. После этого банкиры переключились на региональные выборы. При этом и Дробинин, и Янковский даже угодили в уголовное дело о воспрепятствовании работе избиркома, возбужденное Тульской УФСБ 6 апреля этого года.
Какая «кошка» пробежала между руководителями Легпромбанка этим летом, никто не говорит, однако в один момент партнеры превратились в злейших врагов. Выясняя отношения в судах, гг. Дробинин и Янковский умудрились втянуть в конфликт и правоохранительные структуры: на стороне первого выступили ОВД «Замоскворечье» и Москворецкая прокуратура, на стороне второго -- прокуратура и УВД Центрального округа Москвы.
События развивались так. По версии адвоката Евгения Янковского г-на Зиновьева, 27 июля Дробинин при поддержке других менеджеров банка потребовал у Янковского передать имевшиеся у того в доверительном управлении акции пайщиков банка. Тот отказался, после чего было проведено внеочередное собрание (Зиновьев утверждает, что оно было незаконным), где Дробинина назначили председателем, а Янковского из состава совета директоров вывели. Последний стал искать поддержки у других пайщиков банка, ему согласился помочь директор (сейчас уже бывший) страховой компании «Аско» Сергей Пахомов, однако его тут же задержали с оружием. Сейчас против проводивших арест милиционеров возбуждено дело за то, что они якобы подбросили пистолет. А в августе ОВД «Замоскворечье» при поддержке районной прокуратуры возбудило дело против самого г-на Янковского -- его обвинили в продаже родному банку двух фиктивных векселей ассоциации «Замоскворечье». Причем расследование началось после заявления соратников Дробинина. Сотрудники ОВД к этой истории отнеслись ответственно -- провели вместе с СОБР сразу несколько обысков на даче банкира в Горках-2, после чего объявили, что нашли там склад оружия (часть его оказалась муляжами) и секретные бумаги ФСО.
Не остался в долгу и г-н Янковский. Находясь за границей, он через своих адвокатов добился, чтобы УВД и прокуратура ЦАО возбудили дело уже против Дробинина. Якобы последний пытался вывести активы банка, скупая необеспеченные векселя АО «Тексанкор» и передав здания банка на баланс ряда его «дочек». И уже милиционеры из УВД в минувшую пятницу нагрянули с обыском в один из офисов Легпромбанка. Как эта история будет развиваться в дальнейшем и какие еще силы решат вдруг проявить к ней интерес, предположить сложно. Единственное, что ясно, -- скандалов вокруг банкирского спора будет много и в дальнейшем.
Александр ШВАРЕВ