Время новостей
     N°31, 22 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  22.02.2006
Павел Ростовцев: Теперь не стыдно смотреть сыну в глаза
Определяющим для «серебряного» выступления нашей команды в эстафете стал третий этап. Именно на нем Павел РОСТОВЦЕВ пробился с пятой позиции на вторую, оторвавшись от шедших третьими французов на 22 секунды. После гонки он ответил на вопросы корреспондента «Времени новостей» Владимира СТЕЦКО.

-- Павел, своим этапом довольны?

-- Честно говоря, мог выступить и лучше. Доволен тем, как отстрелял стоя, и финишным кругом. Все-таки Фишер -- олимпийский чемпион, и коль я отыграл у него несколько секунд, то, значит, нахожусь в хорошей форме.

-- Считаете ли эту гонку лучшей за последние годы?

-- Нет, у меня были и в этом сезоне неплохие гонки. Да и ничего сверхъестественного сегодня я не сделал. Просто на моем этапе соперники допускали ошибок чуть больше, чем обычно. Наверное, от этого и я выглядел в более выигрышном свете.

-- Выложившись на финише своего этапа, вы нашли силы спустя буквально несколько минут рвануть на трассу поддерживать Круглова.

-- Я просто сильно нервничал, переживал. Хотел своими глазами взглянуть, как складывается борьба. Там есть место, с которого хорошо просматривается круг. Я сделал несколько засечек по времени, тем более что сам там недавно бежал. С облегчением понял, что никто Колю не догоняет. Это подтвердил и находившийся рядом тренер сборной Польховский.

-- Не верили, что Круглов может приблизиться к Грайсу?

-- Сегодня подобное вряд ли было возможно. На финишном круге столько не отыграешь.

-- Олимпийское «серебро» принесло больше эмоций, чем звание чемпиона мира?

-- А пока никаких особых ощущений нет. Надо время прочувствовать. Вот что есть, так это чувство выполненного долга: важно было помочь команде, не подвести ребят. Конечно же, хотелось иметь олимпийскую медаль, может быть, это был мой единственный реальный шанс. Что касается побед на чемпионате мира в 2001 году, то тогда я выиграл первые две гонки и просто не имел права на эмоции, ведь предстояли еще старты. А когда вернулся домой, то сил на эмоции просто не осталось. Здесь похожая ситуация: если мне еще бежать масс-старт, то эту гонку надо побыстрее забыть.

-- Можно сказать, что выиграна главная в карьере медаль или хочется большего?

-- Я в принципе свои амбиции и силы соотношу с реальностью. Еще осенью на вопросы красноярских журналистов о планах я отвечал, что там, наверху, все давно за нас решено. Может, я фаталист, но сейчас почему-то вспомнился тот ответ. Сильно радоваться или расстраиваться по поводу сегодняшней гонки не стоит. Даже если бы мы сегодня не выиграли медаль, это не было бы самым страшным, что может произойти в жизни.

-- После триумфа на чемпионате мира-2001 вы пережили несколько неприятных сезонов -- травмы, не лучшая форма...

-- Было желание доказать, прежде всего самому себе, что я смогу это преодолеть. Тяжело быть открытым для всех и веселым, когда у тебя ничего не получается. Думаю, эта медаль даст мне моральное право спокойно смотреть в глаза своему сыну, требовать с него. Наверное, прошедшая гонка мой авторитет как отца и воспитателя намного повысит. Я хочу быть для своего сына тем, кем был для меня мой отец.