|
|
N°31, 22 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нам бриллиантовых значков не надо
Мы согласны на медаль
До эстафетной гонки наши мужчины-биатлонисты оставались без наград. Вчера в Чезана Сан-Сикарио квартет в составе Ивана Черезова, Сергея Чепикова, Павла Ростовцева и Николая Круглова этот пробел восполнил. Уступив лишь великолепной сборной Германии, наша четверка завоевала «серебро».
Круг фаворитов перед этой эстафетой выглядел привычно: Германия, Россия, Норвегия. Остальные команды равноценной четверкой не обладали и лишь при удачном стечении обстоятельств могли добраться до пьедестала. Обстоятельствами этими, естественно, могли стать провалы фаворитов в стрельбе, чего и постарались избежать в нашем тренерском штабе, определяя состав на эстафету. Накануне гонки путем споров и дискуссий выявили состав, оставив среди зрителей Сергея Рожкова и Максима Чудова. Первый здесь выглядит неважно и пока ни разу не стартовал. Чудов, напротив, был одним из самых заметных россиян в предыдущих гонках, но временами срывал стрельбу. К тому же его опыт командных гонок ограничился одной неудачно проведенной эстафетой. В этой ситуации он мужественно признал, что надо доверить старт более опытным, после чего, по свидетельству партнера по команде Николая Круглова, ходил мрачнее тучи.
Прекрасную солнечную погоду омрачал лишь ветерок, который порывами затруднял жизнь биатлонистам. Первый же рубеж принес нам немало волнений. Иван Черезов затратил на стрельбу три запасных патрона и пропустил вперед целую группу соперников. «Когда изготавливался к стрельбе, был штиль, -- поделился после своего этапа с корреспондентом «Времени новостей» Черезов. -- Потом не сумел вовремя сориентироваться, откуда порывы, поскольку ветер здесь постоянно меняет направление».
Впрочем, с самобичеванием спортсмена был категорически не согласен президент Союза биатлонистов России Вячеслав Тихонов. «На стрельбище невозможно уследить за всем, -- утверждает он. -- За колыханием флажков обязаны смотреть тренеры, работающие на стрельбище, и быстро вносить коррективы. Три промаха -- это не стрельба Ивана».
Бежавший второй этап опытнейший Сергей Чепиков принял эстафету шестым и отыграл всего одну позицию, попутно проиграв своему германскому оппоненту Михаэлю Решу еще 20 секунд. Но смотреть здесь надо совсем на другие цифры -- Чепиков, не промахнувшись ни разу, показал абсолютно лучшее время в нашей команде.
На третьем этапе поначалу вновь заставил понервничать Павел Ростовцев. Два лишних выстрела он допустил в стрельбе лежа, затем, подтвердив удивительную тенденцию, -- стоя в этой гонке россияне промахивались. Ну а после второго рубежа он словно летел над трассой, обошел нескольких напрасно надеявшихся на сенсацию соперников и всего 18 секунд форы оставил немецкой команде от более чем минутного превосходства. Норвежцы к тому моменту устали считать собственные промахи и из соискателей медалей выбыли.
Николаю Круглову предстояло не только утвердиться на втором месте, но и подстеречь при возможности осечку Михаэля Грайса. Ведь провалил же свою стрельбу на третьем этапе другой олимпийский чемпион Турина Свен Фишер. «Я морально был готов бежать именно последний этап, -- заверил вашего корреспондента Николай Круглов. -- Еще на первом кубковом старте сезона меня поставили завершать эстафету. Тогда же отец сказал мне, что придется делать это и в Турине. Особого значения этим словам я не придал, но отнесся ко вчерашнему решению тренеров спокойно, без лишнего трепета». К сожалению, Грайс особых шансов Николаю не дал -- стреляли соперники одинаково, да и бежали в одном темпе. Важно, что Круглов не подпустил близко реактивного француза Рафаэля Пуарэ, который принес французам «бронзу».
После финиша наши радовались «серебру» не меньше, чем немцы победе, называли этот итог объективной реальностью. Отдал должное победе сборной Германии и Александр Тихонов. На пресс-конференции он попросил микрофон и рассказал, что еще год назад поспорил, что Рико Гросс завоюет медаль на своей четвертой Олимпиаде, тем самым повторив достижение самого Тихонова. При этом начальник нашего биатлона показал особый знак IBU за свои четыре победы. Затем он извлек из коробки точно такой же, но в отличие от своего из чистого золота и пятью бриллиантами и вручил ошарашенному Гроссу. К этому остается лишь добавить, что провидец Тихонов скромно опустил факт, что на четырех Играх он завоевывал «золото», а у Гросса в Солт-Лейк-Сити высшим было «серебро».
Владимир СТЕЦКО, Турин