|
|
N°174, 24 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Трудолюбивая муза
В «Лужниках» выступила группа Muse
Концерт известной британской группы прошел в рамках презентации русской версии знаменитого музыкального журнала New Musical Express (об этом проекте наша газета расскажет в ближайших номерах), что для России довольно необычно. Muse прославились несколько лет назад, записав горько-сладкий нервный хит Uno (альбом Showbiz). Остальные песни трио выдержаны в том же ключе. Кому-то такая музыка кажется серьезной и новаторской, кому-то -- откровенным занудством. Это дело вкуса. Понятно, что привлекает публику, -- неуемная молодецкая энергия (музыканты едва разменяли третий десяток), высокий и своеобразный голос Мэтью Беллами, бесконечные сбивки ударных, наконец, просто стена грязного звука -- ну что еще нужно современной рок-группе? Чуть-чуть «гранжа», немного Lo-Fi, но в целом -- вторичный мэйнстрим. Однако английское происхождение группы берет свое -- в Великобритании, с ее великой рок-н-ролльной историей (вспомним избитую притчу про английский газон, который стригут там сколько-то веков), халтурщиком быть нельзя никому! Muse вовсю старались, а как следует помогла им влиятельная британская пресса.
Зарубежных гостей разогревали «наши», привычный пул из «самых лучших» отечественных рок-н-ролльщиков, от выходца из андеграунда Найка Борзова и «Ночных снайперов» до проекта «Тотал» и потомков «новых романтиков» по линии «Агаты Кристи», группы «Смысловые галлюцинации». Хотели, наверное, продемонстрировать, что у нас не хуже (в смысле, какая-то трава тоже произрастает). Получилось не совсем: только к выступлению «Тотал» собралось должное количество народа, забившего партер и негусто населившего трибуны. Плюс еще звук у наших коллективов подкачал, не говоря уж о том, что во Дворце спорта мало что видно и мало что слышно. Публика, естественно, ждала Muse. Разогрев закончился, началась проверка оборудования, занявшая полчаса, и вот -- герои на сцене. Надо отдать им должное: трое худосочных парней выдают такой ураганный звук, что публику мгновенно начинает качать из стороны в сторону. Muse почти нон-стопом играют несколько вещей с нового альбома Origin Of Symmetry (смотри «Время новостей» от 29 августа), потом переходят к своему эмтивишному шлягеру Uno. Зал в восторге, напряжение не спадает до самого конца выступления, по ходу которого Мэттью Беллами демонстрирует свои потрясающие вокальные данные, а также неплохой уровень игры на электрическом пианино. У Muse для гитарного трио довольно много эффектных клавишных партий (тоже горько-сладких) -- пожертвовать ими нельзя, вот и метался Беллами с гитарой на шее от микрофона к пианино. В общем, показали парни, как надо работать.
Александр БЕЛЯЕВ