|
|
N°29, 20 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Альбина Ахатова: Готовилась к гонке лежа в постели
Первую свою олимпийскую медаль Альбина Ахатова получила после того, как была дисквалифицирована ее подруга по сборной Ольга Пылева. Зная Альбину как настоящего бойца, не приходилось сомневаться, что эта награда здесь в Турине для нее не последняя. Так и случилось -- после гонки преследования Альбина АХАТОВА беседовала со специальным корреспондентом «Времени новостей» Владимиром СТЕЦКО уже в ранге двукратного бронзового призера.
-- С медалью, Альбина! Со стороны было заметно, что последние километры дистанции дались вам очень тяжело.
-- Если бы только последние... Невероятно трудная гонка, может быть самая трудная в моей карьере. Последние два дня у меня было ужасное самочувствие. Еще в гонке преследования на финишном круге у меня прихватило печень, и два дня до сегодняшнего старта я чувствовала себя очень плохо.
-- У вас подобное впервые?
-- Вы знаете, мы выступаем на запредельных оборотах, и наверняка у каждой биатлонистки бывали моменты, когда в процессе гонки колет в правом или левом боку. Но чтоб так сильно, это у меня было впервые. Мы потом в команде эту ситуацию анализировали и пришли к выводу, что всему виной нагрузки, которые здесь испытываем. К тому же высокогорье.
-- Вам еще бежать эстафету. Не было мысли поберечься, пропустить эту гонку.
-- Были, конечно. Еще с утра боли меня беспокоили, и я была в раздумьях и сомнениях. Получилась, что к этой гонке готовилась лежа в постели. Даже лыжи мои обкатывали сервисмены вместе с Аней Богалий. Очень им благодарна, их доля в моем успехе несомненна.
-- Как пережили саму гонку?
-- Тяжело было, конечно. Изначально даже держала в уме, что могу сойти по ходу дистанции. Может, боль немного поутихла, а может, в пылу борьбы я к ней притерпелась. В любом случае, очень счастлива, что переборола себя и даже в такой ситуации смогла завоевать медаль.
-- Гонка проходила при сильном снегопаде, и с трибун практически не было видно мишеней. Как вы справились с этой ситуацией?
-- Видимость была действительно ужасной. Но вы знаете, здесь мои проблемы сослужили мне добрую службу. Я настолько была сосредоточена на мысли, что главное дойти до финиша, что стреляла почти автоматически. Стрельба даже получилась быстрее, чем в остальных гонках.
-- А в скорости бега вы не уступили даже реактивной француженке Сандрин Бэйли.
-- Спасибо смазчикам, лыжи в этой гонки работали идеально. Именно это позволило спокойно себя чувствовать в компании более скоростных гонщиц.
-- Теперь вас ждет эстафета.
-- И хорошо, что до нее есть больше трех дней отдыха. Есть шанс восстановиться, подготовиться как следует. Мы должны показать все, на что способны, особенно после ситуации, которая произошла с Ольгой Пылевой.
-- Как в нашей команде отнеслись к ее дисквалификации?
-- Мы ни на секунду не сомневаемся в честности Пылевой. Оля никогда не стала бы принимать препарат, если бы знала, что в нем есть запрещенные компоненты. Здесь все целиком на совести ее лечащего врача. К тому же в аннотации к таблеткам не были указаны соответствующие составляющие.
-- Дисквалификация Пылевой принесла вам медаль.
-- Честно говоря, никаких эмоций по этому поводу не испытала. Мне эту награду передали довольно буднично. Я не стояла на пьедестале во время цветочной церемонии, не была в Турине на награждении, не пережила тех особых минут. Теперь этот пробел восполню.
|