|
|
N°29, 20 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Евгения Арбузова-Медведева: Жалею, что не финишировала с флагом России
Открытием олимпийской сборной России на Играх в Турине стала Евгения Медведева-Арбузова, имени которой по чьему-то недоразумению не оказалось в официальном справочнике «Россия на ХХ зимних Олимпийских играх». Она сначала выиграла личную «бронзу» в дуатлоне, а в субботу подарила подругам по команде «золото» в эстафете. На последнем, четвертом этапе она в споре с такими монстрами, как Клаудиа Кюнцель, Сабина Вальбуса, Марит Бьорген, Катерина Нойманнова, Валентина Шевченко, Бекки Скотт, смогла отыграть отставание в 13,9 секунды и финишировала первой. После блестящей гонки Евгения МЕДВЕДЕВА-АРБУЗОВА ответила в Турине на вопросы главного редактора Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андрея МИТЬКОВА -- специально для «Времени новостей».
-- Попытаюсь вас удивить первым вопросом. Вы жалеете о чем-нибудь, что происходит на этой Олимпиаде?
-- Понятно, мне грех жаловаться вообще на что бы то ни было... Но в эстафете я очень хотела завершить дистанцию с российским флагом в руках. В самом начале финишного коридора обернулась -- соперницы были очень далеко. Стала искать глазами флаг -- но, увы, не нашла. Уже после финиша мне сказали, какой-то болельщик пытался мне дать флаг с трибуны, но я его не увидела. И от этого мое сожаление только усилилось.
-- А вообще вам не кажется, что все происходящее на Олимпиаде в Турине совершается как бы не с вами?
-- Точно! Все как будто... Как будто... Как в сказке! Я уже успела узнать, что жизнь -- сложная, тяжелая, неоднозначная штука. За свои 30 лет я испытала и разочарование, и горечь потерь. И поэтому все дни, которые прошли с момента завоевания бронзовой медали в дуатлоне, я, не поверите, просто-напросто боялась просыпаться. Вдруг мне все это приснилось?! Даже не знаю, что будет теперь -- после «золота» в эстафете!
-- Вы, извините, никогда не были лидером сборной России -- даже нынешней, не самой звездной. Как удалось подойти в такой фантастической форме к своей первой же Олимпиаде?
-- Тонкий расчет (улыбается). Если помните, перед чемпионатом мира 2005 года в Оберстдорфе мы также проводили сбор и последние отборочные старты в высокогорном Цахкадзоре. В первой же гонке после них, на этапе Кубка мира в немецком Рейт-им-Винкле, я победила. На чемпионате мира я, правда, выступила неудачно, если не считать «серебра» в эстафете. Но этим вторым местом мы были скорее разочарованы, чем обрадованы. Десятое место в гонке свободным стилем -- это не тот результат, на который я рассчитывала после первой победы в карьере. И поэтому сейчас, в период между сбором в Цахкадзоре и стартами на Олимпиаде, я решила не выступать на этапе Кубка мира. Как видите, сработало!
-- После первых двух этапов эстафеты, когда сборная России находилась на восьмом месте, отставая от лидировавших финок на 37 секунд, вам, думаю, было уже не до смеха?
-- Не до смеха нам всем стало перед началом гонки, когда выяснилось, что на первом этапе должна бежать не наш штатный «забойщик» Лариса Куркина, а Наташа Баранова, которая вообще никогда эстафету не начинала. Причем, что самое интересное, ошибку заметила сама Наташа, когда заглянула в стартовый протокол -- узнать своих соперниц по второму этапу. Разволновалась она, конечно, очень сильно. Но я перед самым стартом жестко ей так сказала: «Хватит уже думать, что случилось! Бежать и выигрывать надо в любом случае! Может быть, Господь Бог специально послал нам такое испытание?!» А саму гонку мы с Юлей Чепаловой не смотрели. Хотя когда разминались, заметили, что Наташка на первом этапе отстает. А когда после второго этапа мы уже почти на 40 секунд «отвалились» от лидера, я уже не верила, что сможем выиграть золотую медаль. Думала: хотя бы за «бронзу» «зацепиться»!
-- Выступление Чепаловой добавило оптимизма?
-- Конечно! Я поняла, что должна бороться. И все получилось как нельзя лучше. Сначала вместе с итальянкой Вальбусой, шведкой Стремстедт и норвежской Бьорген мы достали немку Кюнцель, которая уехала было от нас на 15 секунд вперед. Почувствовали, что она «плавает» прямо как лебедь, и «съели». Потом меня не устроил ход знаменитой норвежки Бьорген. Уж очень он мне показался медленным. Я решила убегать, бороться, а там уже как получится! Ну а обернувшись километра за полтора до финиша -- на самой макушке подъема, я увидела, что Бьорген «отвалилась». На следующем пригорке решила уходить от остальных девчат. Честно говоря, не думала, что все получится настолько легко и красиво. Но не сомневаюсь: мы заслужили такую победу!
-- Одну из медалей вы посвятили своему тренеру Николаю Васильевичу Бондареву, который умер полтора года назад...
-- Уточню. «Бронзу» я посвятила всем своим дорогим людям -- родителям, тренеру, дочери Дашеньке, мужу... А именно это «золото» я посвящаю исключительно Николаю Бондареву, и никому больше. Вы не представляете, сколько он для меня сделал, какое влияние оказал на всю мою жизнь и карьеру. В 1992 году пригласил из Кондопоги в питерское училище олимпийского резерва №1. Я не только доросла до национальной сборной России, но и встретила Лешу, моего мужа. А Николай Васильевич был так предан своей профессии, лыжным гонкам! Он умер прямо во время моей тренировки на сборе в Острове.
-- Женя, не плачьте...
-- Я тогда сказала себе, что должна сделать все, чтобы реализовать потенциал, который Николай Васильевич в меня заложил. Я сейчас плачу... Но эти горькие слезы -- на самом деле слезы счастья. Я сделала то, о чем мы вместе мечтали с Николаем Васильевичем. Стала олимпийской чемпионкой!
|