|
|
N°174, 24 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Миль» без посредников
Завод отозвал все свои лицензии
Московский вертолетный завод им. Миля (МВЗ) аннулировал все лицензии, ранее выданные им авиаремонтным предприятиям на право продлять ресурс вертолетов марки Ми и их отдельных систем, а также модернизировать эти машины. Отныне все эти работы МВЗ будет выполнять сам. Контракты с российскими эксплуатантами вертолетов он будет заключать напрямую, с иностранными -- при посредничестве госкомпании «Рособоронэкспорт».
Генеральный директор МВЗ Юрий Андрианов заявил в прошлую пятницу, что даже не знает, сколько российских и зарубежных фирм будет в результате отстранено от этого бизнеса, так как лицензии им раздавало предыдущее руководство завода, ныне само отстраненное от дел.
Полгода назад на МВЗ завершилось внешнее управление. Процедура банкротства протекала на заводе очень бурно. Как выразился Андрианов, вспоминая те дни, «внешние управляющие менялись на МВЗ чуть реже, чем времена года». В апреле 2001 года чехарда управляющих и борьба стоящих за ними финансовых структур завершилась победой Межрегионального инвестиционного банка, который стал крупнейшим (после государства) акционером МВЗ и вывел его из банкротства.
Нынешнее руководство решило подвергнуть ревизии коммерческие решения конкурсных управляющих. МВЗ, хотя и называется заводом, на самом деле -- конструкторское бюро, которое само вертолеты серийно не выпускает, а лишь разрабатывает, испытывает и передает для производства на другие заводы. Соглашения, по которым эти заводы (Казанский, Улан-Удинский, «Росвертол» (Ростов-на-Дону) и «Прогресс» (Арсеньев) отчисляют часть прибыли МВЗ, завод «не совсем устраивают», сказал Андрианов. МВЗ ведет переговоры об изменении этих соглашений в свою пользу.
С лицензиями на продление ресурса эксплуатируемых машин завод поступил еще решительнее. По словам генерального конструктора МВЗ Алексея Самусенко, он точно не знает, сколько таких лицензий оформлено, но предполагает, что примерно два десятка, в том числе фирмам из Литвы, Польши, Венгрии, Словакии и даже Южной Африки. Всех их клиентов МВЗ теперь будет обслуживать самостоятельно. Поскольку самая ходовая «милевская» модель Ми-8 (включая полторы сотни ее существующих модификаций) летает только за пределами России в количестве примерно 4 тыс. штук, такая концентрация сервисных услуг обеспечит не только высокое качество авторского надзора, но и устойчивый доход для МВЗ.
Михаил КУКУШКИН