|
|
N°28, 17 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Когда меня не станет
Эминем выпускает сборник лучших вещей и обещает уйти со сцены
Такого, кажется, еще не было. Главная звезда популярной музыки завязывает в самый лучший момент. Эминем не просто «главный рэпер». И даже не только «культурная икона» рубежа веков -- неполиткорректный скандалист, половина песен которого построена на заимствованных мелодиях. Внятно артикулированные грамотные тексты, причем вполне литературные (даже если не исключать мат -- что мы, матные слова в книжках не читали?), доступные любому англоговорящему в любой стране -- это не black english, где слух иностранца с трудом отлепляет слово от слова (честно говоря, никак не отлепляет). Поэтика рэпа ждет своего исследователя, но уже сейчас ясно, что Эминем -- самый понятный и понятый. Эминем, несколько неожиданно определяя себя как позитивную ролевую модель, приводит неоспоримый аргумент: «Я вышел из самых низов, но теперь кое-что значу...» За это самое мы его и любим. А еще он -- один из немногих спасителей рекорд-бизнеса. И вот человек, благодаря которому не в последнюю очередь вся эта система до сих пор еще держится на плаву, грозится «забить с высокой колокольни» на пение-чтение и стать только продюсером.
Несколько лет подряд рекорд-бизнес жалуется на отсутствие новых звезд, и Эминем -- один из немногих, чьи записи по-прежнему показывают просто дикие для сегодняшнего дня объемы продаж. Аналитики отмечают, что в настоящее время, когда наибольшие деньги зарабатываются на рингтонах, iTunes, легальном скачивании, а также благодаря новым смешанным схемам функционирования рекорд-компаний и концертных организаций, только у рэпа сохраняются высокие продажи именно CD-носителей. В этом можно легко убедиться, взглянув на любой британский или американский чарт. Аналитики видят причину в том, что только в рэп-жанре сохранилось фанатское отношение к артисту, эдакое непрекращающееся «сотворение кумира». Как было у рокеров 70-х. Рэперы -- иконы масскульта. Неудивительно, что сборник лучших вещей Curtain Call («Бисы») сразу поднялся на верхние строчки хит-парадов многих стран.
В сборник вошли композиции с ранних «ипишек», а также дурашливые хиты вроде My Name Is, драматичные Toy Soldiers, Sing For The Moment («Ребенок с крашеными волосами и серьгами, который слушает рэп в доме, где запрещено браниться. Эта идея -- кошмар для белых родителей») и другие. И -- новый материал. Даром что его всего лишь на две с половиной новые песни отмерено. Shake That, дуэт с Нетом Догом -- достаточно нейтральный номер. Зато When I'm Gone («Когда меня не станет») представляет Эминема в лучшем виде: драматичный медляк с речитативом, эдакая рэп-баллада -- практически его изобретение. А на закуску -- знаменитая концертная версия Stan, где за роялем -- сэр Элтон Джон.
Александр БЕЛЯЕВ