|
|
N°27, 16 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мне сверху видно все
Страховщики внедряют на дорогах системы автоматизированного контроля
Проект Российского союза автостраховщиков (РСА) по внедрению системы автоматизированного контроля начал приобретать вполне конкретные очертания. Вчера в Москве прошла консультационная встреча представителей РСА, Минтранса и МВД с французскими специалистами, использующими подобную систему. В России она пока будет установлена в двух регионах -- Московской области и Санкт-Петербурге. По словам представителя Минтранса Владимира Власова, вначале проект будет реализован на участке с 45-го по 60-й километр трассы М-2 «Крым», затем -- на трассе М-1 «Беларусь» и на участке окружной дороги в Санкт-Петербурге. «В перспективе система видеофиксирования нарушений дорожных правил может заработать в федеральном масштабе», -- говорит директор по международным и государственным программам РСА Ирина Осокина.
Страховщики озаботились безопасностью на дорогах еще в прошлом году, когда правительство приняло федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006--2012 годах». «По статистике, причиной 80% страховых случаев по автострахованию является превышение скорости, -- говорит замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Сергей Бегров. -- Для нас безопасность дорожного движения -- один из факторов обеспечения прибыли».
Во Франции, опыт которой собираются перенимать авторы проекта, автоматическая система контроля скоростного режима действует с 2003 года. На дорогах установлены радары, которые моментально регистрируют превышение скорости, номер, марку машины нарушителя и тут же отправляют данные в центр информации, где сразу выписывается штраф. «Благодаря этому во Франции количество смертей на дорогах сократилось с 8 тыс. в 2002 году до 5 тыс. в 2005 году», -- говорит Николя Шалансе, представитель компании Stelau, разработчика системы. В России на дорогах ежегодно погибает 32--34 тыс. человек. С помощью такой системы можно сократить через семь лет в полтора раза число погибающих в дорожно-транспортных происшествиях.
Уже определен и разработчик оборудования -- компания «Симикон». Ее гендиректор Илья Барский говорит, что российская система будет работать даже эффективнее, чем французская: «Французские радары фиксируют только автомобили, превысившие скорость, а угонщика, если тот будет ехать медленно, просто не заметят. Отечественное оборудование позволит отслеживать угнанный автотранспорт, перестроение в тоннелях с одной полосы на другую и другие нарушения». По его словам, российские радары будут устанавливаться не на обочине, как в Европе, а на специальных шестиметровых рамках над проезжей частью. Система состоит из комбинированных датчиков, концентратора и сервера. Данные с радаров в режиме онлайн будут поступать на мобильный пост (патрульная машина с ноутбуком). Подобные комплексы уже сегодня работают в Лефортовском тоннеле в Москве и на Мурманском шоссе в Петербурге.
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА