|
|
N°31, 22 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Российские железнодорожники въезжают на рынок Казахстана
В Казахстане в самое ближайшее время будет создано совместное казахстано-российское предприятие по железнодорожной технике. Подобные договоренности, как сообщают СМИ, были достигнуты в ходе прошедшего на днях в Астане совещания под руководством премьер-министра Казахстана Даниала Ахметова. Российскую сторону в данном совместном предприятии будет представлять ЗАО "Трансмашхолдинг" -- одно из ведущих машиностроительных объединений страны. Создание совместного предприятия будет одним из первых шагов в рамках реализации комплексной программы ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" по продвижению российских технологий в области транспорта. По словам гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, возврат отечественных производителей железнодорожной техники на традиционные рынки сбыта, в том числе на казахстанский рынок, является положительной тенденцией, которая свидетельствует о восстановлении и развитии технологической и производственной базы российских предприятий, а также о конкурентоспособности российской техники продукции мировых машиностроительных компаний, которые также присутствуют на этом рынке.
"Участие и содействие ОАО "РЖД" в таких проектах свидетельствует о наличии у Российских железных дорог политики, направленной на сохранение и развитие единого технологического пространства железных дорог стран СНГ, тем более что у всех стран бывшего Союза железные дороги действуют на основе одинаковых технологических традиций и стандартов", -- подчеркнул Юрий Саакян.
Как отмечают в «Трансмашхолдинге», на мощностях одного из казахских машиностроительных предприятий планируется создать сборочное производство вагонов локомотивной тяги, электропоездов, электровозов, маневровых тепловозов и рельсовых автобусов. При этом стороны рассматривают возможности поэтапной локализации производства и размещения заказов на мощностях других предприятий Казахстана. Планируется, что первую продукцию -- маневровые тепловозы и пассажирские вагоны -- предприятие выпустит уже в конце этого года. Общий объем инвестиций составит 70--80 млн долл. Как отмечают источники в правительстве Казахстана, проект создания совместного предприятия получил поддержку со стороны руководителей страны. Ведь проблема замены устаревшей железнодорожной техники стоит для казахских железнодорожников очень остро, так как, например, износ тягового подвижного состава на железных дорогах Казахстана превышает 67%, а по отдельным видам -- около 80--90%. Стоит отметить и тот факт, что в Казахстане российские производители конкурируют с одним из ведущих мировых производителей железнодорожной техники -- General Electric, который планирует создать производство по выпуску тепловозов к концу 2008 года. Продукция же совместного казахстано-российского предприятия, не уступающая по своим техническим характеристикам продукции американской компании, будет предложена потребителям значительно раньше.
Стоит отметить и тот факт, что, по свидетельству источников, знакомых с ситуацией, реализация данного проекта во многом стала возможной благодаря активной поддержке усилий российских машиностроителей со стороны руководства ОАО "РЖД".
Размещено в газете под рубрикой "Новости компаний"
Владимир Сидоров