|
|
N°26, 15 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Volkswagen спасает фамильное серебро
Член правления Volkswagen Вольфганг Бернхард в спецвыпуске заводской многотиражки Autogramm призвал коллектив «готовиться к болезненным переменам». В прошлом году в результате нерентабельности и недостаточной загрузки на западногерманских заводах концерна убытки, по его словам, достигли «трехзначной миллионной цифры». Если не делать попыток резкого реформирования, в результате чего под угрозой может оказаться 20 тыс. рабочих мест, предупредил г-н Бернхард своих работников, то концерн постигнет судьба General Motors или Ford -- обе компании последние годы работают с миллиардными убытками, более того, появляются спекуляции о возможном банкротстве GM. Спасать марку «народного автомобиля» Volkswagen удается пока лишь за счет вливаний в производство со стороны других секторов концерна.
Наряду с сокращением численности персонала руководство VW думает о возможности ликвидации целых производств смежных узлов и деталей, которые, как выразился член правления VW, «довольно далеки от конкурентоспособности». С его точки зрения, возможна и их продажа заинтересованным партнерам. Правда, против такого подхода уже успел категорически выступить совет трудового коллектива VW: «Попросту распродавать фамильное серебро -- это не самый интеллигентный вид менеджмента, -- заявил его председатель Бернд Остерло. -- Это каждый может делать на блошином базаре».
И хотя в конце прошлой недели глава Volkswagen Бернд Пишетсридер заявил, что вопрос о продаже концерна по частям на повестке дня не стоит, резкое реформирование концерна, похоже, уже неизбежно. Производительность труда на VW сегодня вдвое ниже, чем у ближайших конкурентов в Германии, и на 20% ниже среднеевропейского уровня. В рамках намеченной программы санации концерна предполагается в течение трех лет повысить данный показатель на 30%.
Юрий ШПАКОВ, Берлин