|
|
N°174, 24 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Космос» сбивает ставки
Лефортовский туннель дешевеет на глазах
Московское правительство никак не смирится с объемом затрат на строительство ключевого звена третьего транспортного кольца (ТТК) -- Лефортовского туннеля. Стремясь удешевить проект, который оценивается сейчас примерно в 1 млрд долл., власти решили допустить к конкурсу подрядчиков еще одного игрока. В минувшую пятницу в торг вступила малоизвестная фирма «Космос».
До этого рассматривались два основных проекта крупных строительных компаний -- «Трансстрой» и «Ингеоком». Они диаметрально различаются по принципу прокладки. Первый предполагает «глубинное» строительство двух «ниток» для встречного движения (горизонтальное бурение на 40-метровой глубине). Второй -- прокладку туннелей с поверхности (глубина залегания 1,5 м). «Космос» предложил правительству обойтись еще меньшими средствами.
До приостановки работ в начале лета вариант утвержденного поначалу генподрядчиком «Трансстроя» оценивался в 1,15 млрд долл. Потом мэр соблазнился проектом «Ингеокома», стоившим вдвое дешевле (500--600 млн долл.). Юрий Лужков даже распорядился провести повторный конкурс, и, по неофициальной информации, предложение «Ингеокома» заставило заказчика -- ООО «Организатор» -- урезать бюджет проекта до 860 млн долл.
А в минувшую пятницу на заседании конкурсной комиссии мосправительства по подбору подрядчика «Космос» предложил оставить одну нитку туннеля (10,5 м, три полосы движения) протяженностью 2,7 км, которую давно готов бурить «Трансстрой», а для встречного движения построить над Лефортовом эстакаду.
Любопытно, что о последнем варианте заговорили буквально сразу после пресс-конференции вице-президента «Трансстроя» Ефима Басина, на которой он заявил, что корпорация «планирует возобновить строительство туннеля глубокого заложения в октябре». Вероятно, руководство «Трансстроя» было обнадежено подписанным днем раньше распоряжением градоначальника о комплексном испытании в Германии опытных образцов тюбингов (бетонных колец) для отделки изнутри лефортовских туннелей и об изготовлении их до конца года в количестве 1500 штук.
Однако возглавляемая руководителем столичного стройкомплекса Владимиром Ресиным конкурсная комиссия заинтересовалась проектом фирмы «Космос» и дала ей месяц на согласование проекта. По официальным сообщениям, при этом г-н Ресин «подчеркнул, что на тендер будет выставляться только один вариант» из всех предложенных.
Руководители всех претендентов на городской заказ были недоступны для комментариев. Однако специалисты «Трансстроя» сомневаются, что любой другой проект можно подготовить и просчитать всего за месяц. По словам попросившего об анонимности сотрудника корпорации, их проект «готовился четыре года и еще целый год согласовывался в различных инстанциях».
В Главном управлении охраны памятников (разрешение этого ведомства является одним из главных для утверждения проекта) газете «Время новостей» сказали, что согласован только проект, по которому работает «Трансстрой».
Владислав ДОЛГОВ