|
|
N°173, 21 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«У нас есть ресурсы для начала проектов»
О финансовых аспектах проектов МПС обозревателю газеты «Время новостей» Екатерине КАЦ рассказал первый замминистра путей сообщения Александр МИШАРИН.
-- Вы говорили о необходимости для МПС выпускать ценные бумаги и привлекать заемные кредитные средства. Когда это будет происходить -- до создания на базе МПС АО «Российские железные дороги» или после?
-- Сегодня многие финансовые ресурсы технически невозможно задействовать. По этой причине и создается хозяйствующий субъект. У него должен быть соответствующий уровень капитализации, доходности и т.д. А это возможно только после того, как будет образована компания.
-- То есть кредиты МПС будет брать после того, как будет сформирована компания. А требуют ли инвестиционные программы -- как международные, так и внутренние -- финансирования уже сейчас?
-- Я думаю, создание компании не за горами. Счет пошел на месяцы. Чтобы задействовать любой кредит, нужно время. Три, пять, восемь месяцев нужны на оформление. Никто не мешает нам сейчас заниматься этим вопросом. У нас сегодня есть ресурсы для начала проектов. А потом мы привлечем инвестиции. Многое будет зависеть от позиции правительства, от поддержки кабинетом всех основных проектов МПС. Это снижает риски инвесторов, улучшает условия и процентные ставки по кредитам.
-- Уже известно, во сколько обойдется Сахалинский проект?
-- Сейчас идет обоснование инвестиций. Я думаю, что он будет стоить около 100 млрд рублей. Сегодня по Сахалинскому проекту найдено согласие в правительстве, все вопросы отрегулированы с МЭРТ, Минэнерго, Минтрансом. Подождите неделю, выйдет постановление правительства. Сегодня никто, никакая академия наук, не может дать оценку возможностей данного региона, поскольку даже на месте не знают, какие там есть природные ресурсы. Примерно то же было с БАМом, который мы сейчас пытаемся развивать. Журналисты пишут: БАМ убыточен. Ничего подобного. БАМ создавался под конкретные задачи развития региона, находящегося выше Байкала. Если освоить рудные и угольные месторождения, у региона огромный экспортный потенциал.
-- Вы считаете, что в нынешней ситуации нужно инвестировать в строительство магистралей независимо от того, сколько стоит проект? И с Сахалином дело обстоит именно так?
-- К нашему счастью, наши расчеты говорят, что срок окупаемости проекта находится в пределах нормативного. Этого достаточно.
-- А по Транскорейскому проекту? Вы сказали, его стоимость еще не определена, и в то же время утверждаете, что в сроки окупаемости непременно уложитесь.
-- Сегодня стоимость проекта уточняется. Я не хочу называть точные сроки, пока они не подтверждены. Могу сказать, что это будет не больше 5--7 лет. Для такого проекта это суперэффективно, потому что все транспортные проекты должны рассматриваться при сроке окупаемости до 30 лет.
Беседовала Екатерина КАЦ