|
|
N°25, 14 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Светлана Ишмуратова: Думала, снег подо мной растает
Новоиспеченная чемпионка Светлана ИШМУРАТОВА, отвечая после гонки на вопросы корреспондента «Времени новостей» Владимира СТЕЦКО, выглядела явно смущенной. К победам тоже надо привыкать.
-- Такие победы, наверное, окрыляют?
-- Конечно, я счастлива. Чувствую себя настолько здорово, что уже задумалась -- не протянуть ли еще четыре года до Олимпиады в Ванкувере. Спасибо болельщикам, поддержка здесь на стадионе была просто потрясающая. Когда бежала последний круг, мне было очень трудно, но ободряющие крики помогли. Бежала и думала: «Как же будет стыдно, если сейчас «капну» и разочарую стольких людей». Это и помогло дотерпеть.
-- Верили в себя до старта?
-- Верила, но так мало! Я вообще по жизни человек не вполне уверенный в себе. Всегда внутри себя роюсь, копаюсь, стараюсь все сделать как можно лучше. Впрочем, последнее -- это хорошее стремление.
-- Теперь-то уверенности наверняка прибавилось?
-- Если честно, да. Теперь чувствую себя маленько поувереннее. В принципе это чувство появилось после декабрьской победы на Кубке мира. Но все равно в подсознании где-то сидело: «А вдруг не получится?..» Бежишь, а кошки на душе скребут. А когда еще промазала на втором рубеже, ну, думаю, все так и закончится.
-- Как удалось наладить стрельбу?
-- После промаха я выцеливала с особой тщательностью. Столько лежала на рубеже, что думала -- снег подо мной растает. Так долго я давно не стреляла.
-- Наверное, теперь вы можете назвать индивидуальную гонку своей коронной?
-- Нет, для меня четыре рубежа -- нечто из ряда вон выходящее. Я больше люблю спринт. Понимаю, конечно, что скорость у меня уже не та, что раньше, но два стрелковых рубежа мне все-таки легче даются.
-- Тяжело было бежать в первых номерах?
-- Мне так нравится: меньше ждешь, меньше нервотрепки. Быстренько закончила свою дистанцию и отдыхаешь.
-- Какую медаль вы бы еще хотели здесь выиграть?
-- Не скажу, какого достоинства, но мечтаю об эстафетной медали. При этом надеюсь, что тренеры доверят мне выступить во всех гонках.
-- Президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов поведал, что вы два года назад подумывали о завершении карьеры из-за разногласий с тренерским штабом сборной. Ситуацию стабилизировал ваш переход под крыло тренера Виталия Фатьянова?
-- Безусловно. В какой-то момент я поняла, что если пойду привычным путем, то ничего в моей карьере не изменится. Поэтому в этом сезоне я втягивающий период провела вне команды вместе с Ольгой Пылевой. Спокойно готовилась, не ездила ни в какие заграницы. Единственно, о чем жалею, что согласилась потом на сбор в Оберхоффе. Две недели болезни, пропущенные в связи с этим стартом, в какой-то степени подорвали на определенном этапе мою подготовку. А сейчас думаю, может, что не делается -- все к лучшему?
-- Можете назвать свою сегодняшнюю форму идеальной?
-- Нет, все-таки последствия той болезни сказываются. Куда лучше по собственным ощущениям я выглядела на первом этапе Кубка мира. Побед тогда не было, поскольку на тот момент я провела слишком мало скоростной работы и «разбегалась» уже в процессе гонок. И к эстафете почувствовала -- вот она, близко, но еще был определенный запас.
-- Самое большое разочарование в вашей карьере?
-- В какой-то момент недопонимание со стороны тренеров. Пашешь, как все, скрипишь зубами, а права голоса не имеешь. Говоришь, мне надо сделать так-то, а в ответ -- все будет, как мы сказали. Этого я никогда не пойму. Понимаю, что тренеры хотели как лучше, но к каждому нужен индивидуальный подход. Я в спорте уже 23 года, закончила институт - наверно, уж в чем-то смыслю. Я говорила, но никто этого во внимание принимать не хотел.
Я очень благодарна Александру Тихонову, который тогда убедил меня завершить сезон, разрешил сделать это в другом ритме, поддержал меня. Если бы не он, я тогда бы уже на все махнула рукой и завершила карьеру.
-- Тихонов сказал, что Сергею Чепикову и вам позволит бегать в сборной хоть до ста лет.
-- Я согласна (смеется). Теперь я согласна на все. Тем более если Виталий Фатьянов будет и дальше меня поддерживать, ездить со мной. Он очень мне помог на стадии восстановления после болезни. Я тогда не могла пробежать более десяти километров. Он приехал и досконально продумывал каждую тренировку. К сожалению, его работа не позволяет ему это делать постоянно. Нет Фатьянова пока и в Турине, но я его с нетерпением жду. Теперь есть чему вместе порадоваться.
-- Пока вы представляете Челябинскую и Новосибирскую области. Со следующего года подобные совмещения будут запрещены. Каков будет ваш выбор?
-- Никого не хочется обидеть. Но если меня возьмут замуж (смеется), то останусь в Новосибирске. К тому же начала там уже выплачивать за квартиру, а с призовых за эту победу смогу окончательно рассчитаться.
|