Время новостей
     N°25, 14 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.02.2006
Пресс-пожар
Издательство «Пресса» прошло огонь и воду
Крупный пожар на улице Правды в Москве вчера почти наполовину уничтожил здание издательства «Пресса», в котором находились редакции ряда федеральных газет. Огонь, вспыхнувший около 11 утра в помещении «Комсомольской правды», быстро перекинулся на другие редакции и службы издательства и продолжался почти весь день. За это время выгорело несколько этажей здания, обрушились перекрытия и кровля в его центральной части. В ликвидации пожара участвовало 78 пожарных подразделений, которые доложили о ликвидации ЧП только к 19.00. За это время огнеборцам удалось спасти десять человек, блокированных огнем на балконе седьмого этажа. Московская прокуратура в связи с пожаром в издательстве «Пресса» возбудила уголовное дело об «уничтожении или повреждении чужого имущества в крупном размере по неосторожности». Рассматриваются две основные версии -- замыкание электропроводки и нарушение правил пожарной безопасности. Представители и московских, и федеральных властей, со своей стороны, уже вчера заявили, что окажут редакциям пострадавших газет всемерную помощь, в том числе и в их размещении. Главный редактор «Комсомолки» в ответ заявил, что выпуск газеты не прервется, хотя сегодня газета и выйдет в сокращенном объеме.

На пульт УГПС сообщение о пожаре в доме №24 по улице Правды поступило в 10.43. Первые семь пожарных расчетов, согласно записи в журнале, прибыли на место через девять минут. Еще какое-то время спасатели потратили на освобождение места от припаркованных у здания машин, часть которых пришлось растаскивать на руках. Довольно быстро пожарные убедились, что семью расчетами потушить огонь не смогут, и вызвали подмогу. Через час их уже было 30, а через два вся улица Правды и окрестные переулки были заставлены спецмашинами. Площадь пожара к тому времени оценивалась уже в 2000 кв. м, и самому возгоранию был присвоен 3-й номер сложности по пятибалльной шкале. Тушение вели с лестниц и выдвижных платформ пеной и просто водой из брандспойтов. Давления в окрестных гидрантах не хватало, и некоторые линии пришлось прокладывать аж с 5-й улицы Ямского Поля.

К трем часам дня появились сообщения об обрушившихся перекрытиях --сначала между шестым и седьмым этажом, а позже и между пятым и шестым. Старые деревянные пустотные перекрытия (здание построено в 30-х годах прошлого века), послужившие основной причиной быстрого распространения огня, не выдержали массы обрушившейся воды и начали «складываться». В 16.01 пожарные объявили о локализации возгорания. Это значит, что распространение огня они остановили, но полностью справиться с пламенем еще не смогли -- площадь возгорания сократилась до 300 кв. м, и большей частью огонь было видно на крыше. Кровля тоже частично обвалилась, а частично была разобрана брандмейстерами. На фасаде здания из-за высокой температуры при этом появилась трещина. Спасатели заговорили о возможности обрушения, но конструкции выдержали.

Несмотря на значительную площадь возгорания и серьезные разрушения, все обошлось без жертв. Пожарным пришлось эвакуировать десять сотрудников столовой на седьмом этаже, которые оказались блокированы. Люди выбрались на балкон, и сняли их при помощи подъемника. По словам очевидцев, едва последнего опустили на землю, балкон укутали клубы черного дыма. Двух женщин, в том числе директора столовой, отправили в больницу. Позже медики сообщили, что серьезно они не пострадали -- надышались дымом. Трое пожарных попали под обломки рухнувших перекрытий. Двоим медики оказали помощь на месте, а еще одного доставили в НИИ Склифосовского с легкими травмами.

Все это происходило на глазах сотен зевак, большую часть из которых составляли журналисты эвакуированных изданий. Они охотно делились новостями с коллегами. «Когда мы эвакуировались, паники не было. Сначала мы подумали, что это, как на прошлой неделе, урна, что ли, загорелась. А когда поняли, что дело серьезно, стали своим кричать и быстро на улицу выбежали. Выходили-то ненадолго, вещи там оставили, а вон как получилось», -- рассказал один из сотрудников «Родной газеты». Кто-то вспомнил, что совсем недавно были пожарные учения: «Громкоговорители орали, как ненормальные».

По предварительным данным, пожар начался на шестом этаже в районе книгохранилища «Комсомолки», как раз над главным входом. Представитель администрации здания жаловался, что «журналисты вечно курили», но сами работники "Комсомолки" утверждали, что возгорание началось от замыкания электропроводки. В толпе говорили, что какое-то время пожар пытались тушить самостоятельно, но огнетушители не работали.

Оценки ущерба вчера никто официально не озвучивал. Пострадали так или иначе все семь этажей -- где-то провалились перекрытия и все либо сгорело, либо плавилось, а на нижних этажах все залито водой. При том, что даже днем температура на улице была значительно ниже нуля, легко догадаться, что станет с водой в помещениях за ночь, когда мороз усилится. Пока о судьбе здания -- восстанавливать его или разбирать, специалисты не говорили, предпочитая дождаться осмотра пепелища. Но к невосполнимым потерям уже можно отнести сгоревший архив «Комсомольский правды», где хранились выпуски газеты с 1925 года.

Судьбой журналистов «Комсомолки» уже озаботились и власти. Погорельцам, пока приютившимся в других изданиях, обещана поддержка. Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин пообещал, что сегодняшний номер газеты читатели все равно получат, хоть и меньшего объема -- 16 страниц вместо обычных 40. Известно также, что пострадал ряд других изданий, включая "Трибуну" и "Парламентскую газету".

Цехи собственно типографии издательства «Пресса», в которых печатаются многие столичные газеты, в результате пожара никак не пострадали, поскольку расположены хоть и в этом же комплексе зданий, но в стороне.

Эдуард ЛОМОВЦЕВ