Время новостей
     N°24, 13 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.02.2006
Четырехколесная солидарность
Российские водители поддержали Олега Щербинского и выступили против засилья "мигалок"
Автомобилисты России, похоже, надеются заявить о себе как о политической силе и используют сегодня любые поводы, чтобы напомнить о несогласии миллионов граждан страны с действиями властей. Тем более что поводов для протеста власти дают предостаточно. В выходные по российским городам прокатились акции в защиту Олега Щербинского, чья машина 7 августа прошлого года столкнулась с автомобилем алтайского губернатора Михаила Евдокимова. Митинги, в частности, прошли в Барнауле, Владивостоке, Красноярске и Новосибирске. Там, где власти не допустили создания автоколонн протестующих, организовывались хотя бы пикеты. «Мы считаем, что привлечение общественного внимания поможет оправдать невиновного человека, -- заявил на одной из «пешеходных» акций лидер новосибирского движения «Свобода выбора». -- Дело Щербинского -- вовсе не частный случай. Произвол чиновников на дорогах возвращает страну к феодальным порядкам».

В Москве вчера о причастности к протесту можно было судить по черным и желтым ленточкам на антеннах разъезжавших по столице автомобилей. Кроме того, у многих автолюбителей на стекла были приклеены лозунги и плакаты. Текст лозунгов организованно распространялся в Интернете. На своем сайте организаторы рекомендовали, например, такие: "Чиновник! Сними мигалку! Стань ближе к народу!", "Приговор Олегу -- это приговор всем нам!", "Сегодня -- Щербинский, завтра -- ты". Цель акции, как заявляли организаторы, -- отмена приговора водителю Щербинскому, а также запрет на установку спецсигналов на любые автомобили, кроме машин оперативных служб.

Напомним, что в августе прошлого года «Мерседес» губернатора Евдокимова на большой скорости задел поворачивавшую «Тойоту» Щербинского, вылетел с трассы и врезался в дерево. В ходе расследования обстоятельств этой аварии водитель «Тойоты», в которой в момент столкновения находились еще две женщины и двое детей, довольно быстро из категории свидетелей попал в категорию обвиняемых. А потом и «стрелочников». Недавно суд Зонального района Алтайского края признал Олега Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель трех человек, и приговорил его к четырем годам лишения свободы.

Но российская автомобильная общественность безоговорочно заняла сторону г-на Щербинского, вина которого, по мнению многих водителей, заключается лишь в том, что его машина оказалась на пути «Мерседеса» с высокопоставленным чиновником. Несмотря на негодование автомобилистов, возмущенных приговором Олегу Щербинскому, акция планировалась «мирной». По словам лидера движения автомобилистов «Свободный выбор» Вячеслава Лысакова, водители намеревались вести себя корректно и двигаться в правых рядах с включенными габаритными огнями из Крылатского до Воробьевых гор. Однако маршрут пришлось изменить. На подъезде к Рублевскому шоссе сотрудники ГИБДД перекрыли выезд на шоссе под предлогом ДТП и тем самым отсекли часть колонны.

Тем не менее организаторы акции в Москве уверяют, что в ней принимала участие почти тысяча автомобилей. И на действие автоинспекции не в обиде. «Никаких претензий к сотрудникам ГИБДД у нас нет, -- заверил г-н Лысаков. -- Нам удалось найти полное взаимопонимание с сотрудниками специально созданного оперативного штаба ГИБДД». В столичном ГУВД также отметили, что демонстрация водителей прошла без эксцессов. Сотрудники ГИБДД, следившие за продвижением колонны на всем пути ее следования, даже помогали водителям припарковаться.

Ирина БЕЛАШЕВА