Время новостей
     N°24, 13 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.02.2006
Танец маленьких лягушат
Китайский цирк покажет нам «Лебединое озеро»
Белый лебедь на пуантах шел по проволоке. Вслед за ним, кувыркаясь через голову, по проволоке катились какие-то рыжие обезьяны. Злой гений взмывал над сценой на лонже и хлопал громадными крыльями, а вместо маленьких лебедей под привычную музыку отплясывали на руках четыре зеленых лягушонка. Все это происходило в РИА Новости -- собравшимся журналистам показывали отрывки из спектакля «Лебединое озеро», которое через месяц привезет на гастроли Акробатический балет из Шанхая. 17--19 марта они будут выступать в Москве, 22--23-го -- в Петербурге.

Предназначена гастроль скорее любителям цирка, чем балетоманам. Спектакль вырос из циркового номера: в 2002 году на конкурсе в Монте-Карло китайский номер «Восточный лебедь. Акробатический дуэт» получил главный приз. В этом номере белое адажио из «Лебединого озера» было пересказано на языке акробатики: с фантастически выгибающейся в верхнем шпагате партнершей, с ее уверенным арабеском на бицепсе стоящего и вытянувшего руку партнера (страшно даже представить себе нагрузку, которую испытывает несчастный мускул, -- девушка стоит на мыске). Увидев этот дуэт на конкурсе, руководители Китайской акробатической труппы из Гуангдунга хореограф Жао Минг и директор Нинг Генфу и решили создать полнометражный цирковой спектакль.

Оставив классический сюжет (со счастливым концом, заметим, в то время как в балете сейчас предпочитают возвращаться к оригинальному варианту, в котором гибли и Одетта, и принц) и обеспечив представление мощными декорациями (тут тебе и рыцарский замок какой-то, и горы, за которыми удачно скрыт батут), они собрали в нем практически все цирковые жанры. И акробаты на шестах, и жонглеры, и всевозможные полеты (и злые силы носятся в воздухе, и Одетта в последнем акте трагически парит над группкой лебедиц). 210 человек репетировали в течение трех лет и вот уже год прокатывают шоу по миру.

На пресс-конференции представителей труппы не было: только принимающая сторона. Нина Семизорова, когда-то балерина Большого театра, а ныне репетитор Кремлевского балета (спектакль из всех московских сцен сможет поместиться только в Кремле), сообщила: ей важно, что в отличие от многих современных балетных трактовок «Лебединого озера» она может привести на этот спектакль ребенка и после спектакля сможет ответить на все его вопросы. А Максим Никулин, гендиректор Цирка на Цветном бульваре, сказал, что ему «обидно за страну, в которой на цирк наплевать всем -- от президента до последнего чиновника управления культуры» (имелась в виду наша страна). И, позавидовав китайцам, на премьеры представлений которых приходит их глава государства, убежал на деловые переговоры.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец