|
|
N°23, 10 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Мы за равные стартовые возможности для всех"
Позицию одной из крупнейших западных авиакомпаний по поводу пересмотра порядка платежей за транссибирский транзит обозревателю «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ изложил вице-президент немецкого авиаперевозчика Lufthansa по продажам и обслуживанию в Европе Карстен БЕНЦ.
-- Транссибирский маршрут -- наиболее удобный путь из Европы в Азию, и он останется таковым в ближайшем будущем.
Когда государство вмешивается в какие бы то ни было экономические процессы, это всегда вызывает у нас серьезные вопросы. Нам гораздо ближе свободная конкуренция, в которой все имеют одинаковые стартовые позиции. В данном случае мы просто поднимаем вопрос о вмешательстве государства в рыночную ситуацию.
-- Можете ли вы сказать, сколько Lufthansa платит «Аэрофлоту» за «транссибирь» ежегодно?
-- Сейчас у меня нет этой цифры под рукой.
-- Считаете ли вы, что модификация транссибирских платежей должна осуществляться исключительно авиационными властями заинтересованных стран или же коммерческие авиакомпании также должны были бы принять участие в переговорном процессе?
-- Что касается Lufthansa, наши интересы в этом вопросе уже представляет Еврокомиссия, которая ведет соответствующие переговоры с российским правительством. Мы уверены, что в этом деле будет достигнут прогресс и найдено решение проблемы.
-- Помимо транссибирского маршрута существует два альтернативных воздушных пути из Европы в Азию: северный -- в полярных широтах выше территории России и южный -- через Ближний Восток. Используете ли вы эти пути, и могут ли они, с вашей точки зрения, служить полноценной заменой «транссибири»?
-- В авиатранспортном бизнесе, особенно в том, что касается обслуживания деловых людей, лучший перелет -- это самый короткий перелет. Чем меньше вы можете сделать продолжительность полета, тем больше это нравится вашим пассажирам. Поэтому транссибирский маршрут очень привлекателен для Lufthansa, так как он позволяет сократить полетное время и снизить транспортные издержки. Мы не летаем через арктические широты, но используем два других евроазиатских маршрута: транссибирский и южный. Полеты по южному маршруту означают увеличение полетного времени и расхода топлива с соответствующими расходами для Lufthansa, а с другой стороны, создает дополнительные неудобства для пассажиров, чего мы всегда стремимся избежать.
|