|
|
N°23, 10 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Квасной патриотизм
Всевеликое войско Донское завело собственную торгово-промышленную палату
Крупнейшая казачья организация России -- Всевеликое войско Донское -- зарегистрировала своеобразный аналог Торгово-промышленной палаты. В нее атаманы пригласили бизнесменов «казачьего происхождения» из Ростовской и Волгоградской областей. Войско хочет, чтобы новая организация в первую очередь помогла продвижению казачьих товаров на розничных рынках, которые якобы контролируют «неказаки». А еще атаманы очень надеются с помощью своей торгово-промышленной палаты лоббировать для казачьих предприятий получение госзаказов, в частности от Министерства обороны.
Новую организацию назвали Торгово-промышленным обществом Всевеликого войска Донского. Видимо, чтобы не путать с обычной ТПП. Впрочем, с самой Торгово-промышленной палатой, которую, как известно, возглавляет до сих пор весьма влиятельный политик Евгений Примаков, казаки сразу решили задружиться. В правление своего общества они пригласили президента Ростовской областной торгово-промышленной палаты Николая Присяжнюка.
Возглавил казачью палату директор компании «Русский квас» Сергей Шапошников, известный тем, что несколько лет назад первым на Дону вернул национальный напиток в розничную торговлю. Среди вступивших в казачью ТПП замечено и немало крупных по ростовским меркам донских бизнесменов. Например, глава агрохолдинга «Юг Руси» Сергей Кислов (торговая марка «Золотая семечка»), суммарный оборот предприятий которого оценивается в 300-350 млн долларов.
Скорее всего они вошли в казачью ТПП из патриотических соображений, откликнувшись на просьбу влиятельного атамана Всевеликого войска Донского Виктора Водолацкого. Сам г-н Водолацкий, объясняя необходимость создания Торгово-промышленного общества, в первую очередь сказал о защите интересов донских товаропроизводителей. По словам атамана, сегодня рынки сбыта казачьей продукции находятся в руках неких «национальных групп», казакам со своим товаром на эти рынки пробиться трудно, и они несут убытки. Правда, как новое Торгово-промышленное общество собирается бороться с этими убытками, пока непонятно. Зато меж казаков идет разговор о том, что их собственная торгово-промышленная палата будет крайне полезна в борьбе за государственные заказы.
Принятый недавно многострадальный закон о госслужбе казачества среди прочего предписывает реестровому войску осуществлять поставки для государственных нужд. Атаманы, критиковавшие итоговую редакцию закона, тут же зацепились за эту норму в надежде, что федеральные ведомства начнут активно заключать с ними коммерческие договоры. В частности, войско Донское вроде бы уже договорилось с Министерством обороны о поставках в армию продуктов питания. Естественно, отрабатывать государственные заказы призваны казачьи предприятия, которые частью заработанной на этом прибыли обещают поделиться с войском. А войско собирается направить деньги, в частности, на содержание кадетских корпусов.
Лариса НИКИТИНА, Ростов-на-Дону