Время новостей
     N°22, 09 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.02.2006
Шведская сила русского мотора
«Руспромавто» будет собирать дизели по лицензии Volvo
«Руспромавто», объединяющая машиностроительные активы Олега Дерипаски, близка к решению проблемы выпуска автомобилей с дизельными двигателями, соответствующими стандартам евро-2 и выше. Вчера компания сообщила, что подписала соглашение о намерениях с Renault Trucks, подразделением шведской Volvo Group, о получении лицензии на производство тяжелых дизельных двигателей. Объем инвестиций в проект пока не сообщается -- по словам пресс-секретаря «Руспромавто» Владимира Торина, об этом можно будет говорить только после подписания соглашения (церемония намечена на март).

Двигатель DCi 11, отвечающий стандарту евро-3, объемом 11 литров и мощностью до 420 лошадиных сил, согласно сообщению Renault Trucks, планируется выпускать на заводе «Автодизель» в Ярославле. Часть комплектующих на начальном этапе проекта может закупаться у Renault Trucks. Объем выпуска составит 20--30 тыс. двигателей в год. Массовое их производство в России начнется во второй половине будущего года, а выход на проектную мощность -- в начале 2008 года, говорится в пресс-релизе «Руспромавто». Renault Trucks обещает «Автодизелю» в первые годы работы техническую и консультационную поддержку.

Проект соглашения о предоставлении лицензии позволит «Руспромавто» не только собирать двигатели для обеспечения своих мощностей, но и продавать их на территории России и стран СНГ, сообщает Renault Trucks. «Мы договорились о переносе производства в Россию современного и очень качественного двигателя, получив все права на его использование и доработку», -- говорит генеральный директор «Руспромавто» Максим Авдеев.

Компания занималась разработкой собственных дизелей, соответствующих евро-3, но вывести эти разработки на уровень промышленного производства ей не удавалось. Покупка же лицензии Renault Trucks и запуск заявленного производства позволят полностью покрыть потребность предприятий, находящихся под управлением «Руспромавто», в данном виде двигателя. Не исключено, что эти двигатели будут устанавливать и на автобусы, производимые компанией «Русские автобусы», входящей, как и «Руспромавто», в группу «ГАЗ».

Анна ЛАНДЕР