Время новостей
     N°173, 21 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2001
Земля уходит из-под ног «Аэрофлота»
Авиакомпания не туда платит налоги
Глава Химкинского района Московской области Юрий Кораблин вчера дал указание расторгнуть договор аренды, согласно которому «Аэрофлот» получил на 49 лет 50 гектаров подмосковной земли. Авиакомпания вместе со своими партнерами намеревается возвести там новый аэропортовый терминал Шереметьево-3.

Юрий Кораблин, согласно сообщению его пресс-службы, заявил, что «этого строительства вообще может не быть». Правда, на обострение с «Аэрофлотом» он пошел не из-за будущего терминала, а из-за налогов с уже функционирующих подразделений компании.

Поводом для ссоры послужил не сам договор аренды, подписанный 3 марта 1999 года, а приложение к нему, в котором «Аэрофлот» обязался зарегистрировать в Химкинском районе свои дочерние предприятия, действующие на этой территории. Юридически эти фирмы числились «за Москвой», платили налоги в столичный бюджет, а районным властям хотелось бы видеть их в числе своих налогоплательщиков.

В «Аэрофлоте» вчера с недоумением восприняли заявление химкинской администрации о том, что эта часть договора осталась невыполненной. «Компания выполнила свое обязательство, переведя в область такие доходные предприятия, как «Шеротель», еще три готовятся к переводу», -- сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в департаменте общественных связей «Аэрофлота». «Да, действительно, «Шеротель» был первым и последним предприятием, которое они перерегистрировали в конце 1999 года», -- уточнила заместитель главы района Ольга Бударина. А всего, по ее данным, на химкинской земле работают девять «аэрофлотовских» юридических лиц: головная контора «Аэрофлот -- российские международные авиалинии», различные российские и совместные АО с участием «Аэрофлота». Неуплата ими налогов в районный бюджет дает достаточное основание для разрыва договора аренды, заявила Бударина (хотя текущие арендные платежи авиакомпания вносит регулярно, признала она).

Исторически арендная земля в окрестностях Шереметьево «трясется» значительно чаще, чем в среднем по области. Причем причиной этой «тектонической» активности всегда бывает «прописка» расположенных там фирм и налоги с них. Только этим летом завершилась продолжительная юридическая битва между московскими и подмосковными властями за ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и две сотни работающих под его крылом фирм. Технически боевые действия проявлялись в судебном расторжении договора аренды на занимаемую аэропортом землю и в судебном же восстановлении этого договора на следующем этапе борьбы. По состоянию на сегодняшний день победителем осталась область. В августе 2001 года аэропорт Шереметьево решил перейти под ее юрисдикцию (хотя этот процесс еще не доведен до конца).

Бударина не скрывает, что эти события побудили районную администрацию активизировать работу с «Аэрофлотом». «Если до завершения арбитражного разбирательства о «принадлежности» Шереметьево у «Аэрофлота» еще могли быть какие-то отговорки от перехода под нашу юрисдикцию, то теперь их уж точно быть не должно», -- заявила замглавы района корреспонденту газеты «Время новостей».

Роман МУХАМЕТЖАНОВ