Время новостей
     N°173, 21 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.09.2001
Коктейль для смелости
Московский пиво-безалкогольный завод «Очаково» начал производство новой серии слабоалкогольных коктейлей «Стрит». Нельзя назвать ситуацию на рынке слабоалкогольных коктейлей благоприятной для этого довольно смелого шага: традиционно пик продаж напитков приходится на лето, а в этом году все лето алкогольная отрасль привыкала к новой системе акцизов. «Очаково» наряду с питерской компанией «Браво» и московской «Хэппилэнд» -- крупнейший игрок на рынке слабоалкогольных коктейлей (до 9 градусов). Комбинат уже производит «Джин-тоник», «Ром-колу» и «Сидр». Новый коктейль позиционируется в высокой ценовой категории: средняя розничная цена железной банки 0,33 л будет 20 руб.

«Отечественный рынок коктейлей сегментировать очень сложно, -- рассказал газете «Время новостей» брэнд-менеджер «Очаково» по коктейлям Роман Корженев. -- Premium-сегмента, в который традиционно входят коктейли в стеклянных бутылках, в России вообще не существует». Так что пока, по словам брэнд-менеджера, продукт просто позиционируется как более качественный, а следовательно, и более дорогой.

До конца года планируется достичь уровня дистрибуции в Москве не менее 80%. К этому же сроку в «Очаково» надеются занять со «Стритом» 5% московского рынка. «Рынок сейчас в очень тяжелом положении, так что даже действия основных игроков оценивать невозможно», -- заявили на одном из крупнейших конкурентов «Очаково».

Этим летом производство слабоалкогольных напитков резко упало из-за расщепления алкогольного акциза: половину должен платить производитель напитка, остальное платят оптовики по месту реализации продукции. Но из-за проблем с региональными марками, которые попросту не успели напечатать, производители решили переориентироваться на баночное пиво: «Очаково» разливало пиво под той же маркой, «Браво» производило баночную версию «Бочкарева». Правда, как заявили вчера представители МНС, с 1 октября, возможно, слабоалкогольные коктейли освободят от акцизов.

«Работа над нашим продуктом велась давно, разработка новой технологии потребовала больше времени, чем мы предполагали, -- говорит г-н Корженев. -- Никто не ожидал, что возникнут такие проблемы».

Теперь, похоже, ситуация налаживается. Еще месяц назад «Браво» начало выводить на рынок коктейли On-Line и даже договорилось об их розливе на подмосковном заводе «Мега-Пак», где уже разливаются коктейли «Хэппилэнд».

Анфиса ВОРОНИНА