Время новостей
     N°21, 08 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2006
Сингапурские авиалинии протянулись до Москвы
Авиакомпания Singapore Airlines с 1 марта открывает рейс Москва--Сингапур. Как сообщил вчера «Времени новостей» представитель авиакомпании в России Джайараж Шанмугам, полеты будут выполняться три раза в неделю на самолетах Boeing-777-200 с промежуточной посадкой в Дубае. Аэропортом базирования в Москве Singapore Airlines выбрала Домодедово. Из-за значительной протяженности маршрута первый сингапурский лайнер прибудет туда 2 марта.

Singapore Airlines считается одним из законодателей моды в мировой гражданской авиации. Компанию неоднократно называли лучшей по уровню сервиса на борту в международных отраслевых рейтингах. А в декабре нынешнего года она первой в мире начнет эксплуатировать крупнейший из созданных до сих пор коммерческих самолетов А-380.

По словам г-на Шанмугама, авиакомпания технически способна выполнять беспосадочные перелеты между Сингапуром и Москвой, но по коммерческим соображениям предпочла летать с остановкой в Дубае. По расчетам маркетологов компании, около 25% пассажиров будут пользоваться ее услугами, чтобы добраться из России в ОАЭ и другие страны Персидского залива. Это поможет сразу обеспечить удовлетворительную загрузку нового рейса. Остальные места займут пассажиры, направляющиеся собственно в Сингапур и через него транзитом в другие страны Юго-Восточной Азии.

Как заявил вчера директор туристической администрации Сингапура Гевин Пнг, в островном государстве отмечается быстрый рост числа гостей из России. По статистике, в 2005 году Сингапур посетили 26,1 тыс. россиян, тогда как годом раньше -- 19 тысяч.

Хотя Singapore Airlines имеет репутацию недешевой компании, на первые недели после открытия рейса она предложила привлекательные рекламные тарифы из Москвы. Перелет до Сингапура и обратно будет стоить (без учета налогов и аэропортовых сборов) от 499 долл., до Бали (Индонезия) -- 599 долл., до пунктов назначения в Австралии -- 899 долл. Правда, продажа билетов по этим тарифам продлится только до 15 марта.

Из российских компаний в Сингапур исторически (еще с советских времен) летал «Аэрофлот». Однако весной 2003 года он закрыл этот маршрут и свое представительство в Сингапуре. По словам пресс-секретаря «Аэрофлота» Ирины Данненберг, это решение вытекало из стратегии компании: концентрировать свои усилия на тех маршрутах, где возможно обеспечить максимальную частоту полетов -- ежедневную или даже по нескольку рейсов в день. Сингапур этим критериям не отвечает.

С конца 2004 года беспосадочные рейсы между Москвой и Сингапуром начала выполнять другая российская компания -- «Трансаэро». Она летает туда раз в неделю. Однако, как заявил вчера "Времени новостей" директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал, компания может увеличить частоту своих рейсов на этом направлении.

Singapore Airlines начала присматриваться к российскому рынку с 2003 года, примерно тогда же, когда с маршрута ушел «Аэрофлот». В октябре того года она подписала соглашение с германской группой Aviareps, уполномочив ее представлять интересы Singapore Airlines в России. Как заявил вчера руководитель российского офиса Aviareps Роберт Оболгогиани, эта группа возьмет на себя исполнение основных функций местного представительства Singapore Airlines.

Михаил КУКУШКИН