|
|
N°20, 07 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лизинг по-северному
«Аэрофлот» возьмет иномарки у своей дочерней компании
«Аэрофлот» разработал новую схему приобретения иностранной авиатехники -- лизинг самолетов у своей собственной дочерней компании. Как сообщило вчера специализированное информационное агентство «Авиа-Порт», эта идея взаимосвязана с программой обновления парка компании «Аэрофлот-Норд», базирующейся в Архангельске. «Аэрофлот-Норд» в прошлом году объявлял о намерении приобрести пять лайнеров Boeing-737-500 для обслуживания своей региональной маршрутной сети. По информации агентства «Авиа-Порт», теперь речь идет о приобретении уже десяти таких машин, причем часть из них вместе с «архангельскими экипажами» будет использована на маршрутах материнской компании из Москвы.
Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг вчера подтвердила «Времени новостей», что такой проект прорабатывается. По ее словам, ожидается, что поставка Boeing-737 «Аэрофлот-Норду» начнется в этом году и завершится через два года. Самолеты будут взяты в лизинг на мировом рынке, ввезены в Россию с уплатой таможенных пошлин в полном объеме и зарегистрированы на архангельское авиапредприятие. Оно, в свою очередь, передаст их «Аэрофлоту» в «мокрый лизинг», то есть в операционный лизинг с экипажем.
«Аэрофлот» намерен эксплуатировать «архангельские» «боинги» временно (около пяти лет), до тех пор, пока в парк компании не поступят российские региональные самолеты RRJ, проектируемые авиационной холдинговой компанией (АХК) «Сухой». В прошлом году «Аэрофлот» и АХК подписали контракт на 30 RRJ, начало поставок запланировано на 2008 год.
Преимущества приобретения Boeing-737 через «Аэрофлот-Норд» для «Аэрофлота» заключаются в минимизации финансовых издержек. Расходы на создание материально-технической базы для этих лайнеров в Архангельске обещают быть меньше, чем в Москве. Развертывание такой базы в столице не имело бы смысла, так как «Аэрофлот» сейчас не эксплуатирует Boeing-737 и не планирует этого делать в долгосрочной перспективе, после получения RRJ. «Архангельские» «боинги» тогда будут возвращены по месту постоянной прописки, где они составят основу парка «Аэрофлот-Норда».
Расходы на оплату персонала в Архангельске также должны быть менее обременительны для работодателя, чем в столице.
Экипажи, правда, придется набирать в Москве, по крайней мере частично. «Аэрофлот-Норд», созданный в 2004 году на базе госпредприятия «Архангельские воздушные линии», пока не имеет опыта эксплуатации Boeing-737-500. Парк компании сформирован из самолетов отечественного производства: Ту-134, Ту-154Б, Як-40, Ан-24 и Ан-26. Соответственно подготовленных пилотов на американскую технику в Архангельске нет. Их буду готовить параллельно с поступлением Boeing-737 в парк авиакомпании.
Михаил КУКУШКИН