Время новостей
     N°19, 06 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.02.2006
Внешэкономбанк проконтролирует финансы Шереметьево
Банк и аэропорт создали стратегическое партнерство
Внешэкономбанк (ВЭБ) в пятницу заключил договор о стратегическом партнерстве с ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ). В соответствии с этим документом ВЭБ будет не только кредитовать аэропорт, но и разрабатывать финансовые схемы проектов, осуществляемых в МАШ на средства из других источников. Напомним, что в декабре прошлого года ВЭБ подписал с Министерством транспорта России соглашение о сотрудничестве, которое фактически дало банку статус первого финансового консультанта всей транспортной отрасли страны (см. «Время новостей» от 28 декабря 2005 года).

В Шереметьево, как заявил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев, предметом профессионального интереса банка станут все терминалы аэропорта: два существующих (где в прошлом году началась масштабная модернизация) и строящийся третий. На финансирование этих проектов ВЭБ помимо собственных средств пообещал направить деньги, предоставляемые ему иностранными банками в рамках долгосрочных кредитных линий.

Г-н Дмитриев не скрыл, что наибольший интерес для его банка представляет третий терминал, строительство которого ведется пока на средства авиакомпании «Аэрофлот». Управляет этим проектом ОАО «Терминал» -- 100-процентная «дочка» «Аэрофлота». «ВЭБ готов участвовать в инвестиционных проектах по Шереметьево-3 самым активным образом», -- подчеркнул г-н Дмитриев. Он отметил, что для банка является «вполне приемлемым» тот объем финансирования, 250 млн долл., который обязались предоставить проекту «банки -- акционеры Шереметьево-3».

Строго говоря, у третьего терминала пока нет других акционеров, кроме «Аэрофлота». В августе прошлого года «Аэрофлот» и Внешторгбанк договорились, что авиакомпания продаст банку 25% плюс одну акцию ОАО «Терминал» за 32 млн долл. Тогда же Внешторгбанк обязался выдать «Терминалу» кредит на 250 млн долл. Примерно в то же время «Аэрофлот» подписал протокол о взаимопонимании с администрацией МАШ о продаже ей другого блокирующего пакета акций ОАО «Терминал». Эти сделки пока не заверены по техническим причинам: «Аэрофлот» еще не полностью оплатил уставный капитал ОАО «Терминал» и по действующему российскому законодательству пока не может продавать его акции. Тем не менее на церемонии подписания договора о стратегическом сотрудничестве с ВЭБом в пятницу генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил, что согласованная в прошлом году схема распределения акций «Терминала» остается неизменной: по 25% плюс одна акция -- МАШ и ВТБ, 50% минус две акции -- у "Аэрофлота".

С начала прошлого года участия в капитале ОАО «Терминал» безуспешно добивался для себя Сбербанк. Он также рассчитывал на блокирующий пакет, причем в обмен руководство Сбербанка обещало в одиночку полностью профинансировать строительство третьего терминала Шереметьево (в разное время оно оценивалось в суммы от 350 до 600 млн долл.). Однако «Аэрофлот» готов был уступить Сбербанку не более 20% акций «Терминала», и это заставило Сбербанк отказаться от участия в проекте.

Михаил КУКУШКИН