Время новостей
     N°23, 10 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.02.2006
Труботорговцы занялись джинсами
В России будет создана новая сеть магазинов джинсовой одежды Yudashkin Jeans
В 2006 году ОАО «Валентин Юдашкин групп» откроет в Москве четыре новых магазина джинсовой одежды, объединенных брендом Yudashkin Jeans, который позиционируется в среднем ценовом сегменте (до 150 долл.). В течение 2008--2009 годов на условиях франчайзинга будут открыты еще тридцать таких же магазинов по всей стране в городах с населением от 500 тыс. человек.

Контрольный пакет акций (51,33%) ОАО "Валентин Юдашкин групп" принадлежит ОАО «ИФК «Бизнес-технолоджис», 100% акций которой владеет труботорговец Александр Карманов. Остальными держателями акций ОАО "Валентин Юдашкин групп" являются физические лица, в т.ч. и сам модельер Валентин Юдашкин. Карманов известен тем, что является гендиректором и совладельцем компании ООО «Леман Пайп», которая стала эксклюзивным дистрибьютором украинского Харцызского трубного завода в России и крупнейшим поставщиком труб для «Газпрома».

Начиная новый бизнес, Александр Карманов и Валентин Юдашкин планируют существенно увеличить оборот Дома моды, который в 2005 году составил 15 млн долл., а долю Yudashkin Jeans в общем объеме продаж довести в 2006 году до 25% (в 2005 году была менее 10%). При этом в 2007 году оборот новой сети магазинов, по мнению экспертов, прогнозируется на уровне 47,5 млн долларов.

Создание столь масштабной сети модных магазинов потребует инвестиций в размере не менее 150 млн долл. Потенциальными кредиторами проекта могут стать некоторые крупные отечественные банки, например Газпромбанк или Сбербанк. Информация о проекте привлекла внимание и вызвала отклики в том числе среди иностранных компаний. Например, маркетинговый директор турецкой ассоциации производителей джинсовой одежды Denimder Мехмет Озал выразил даже желание выступить его соинвестором.

Решению о выводе новой линии на региональные рынки предшествовал тщательный анализ. Результаты исследования убедили акционеров ОАО «Валентин Юдашкин групп», что демократичные цены и качество одежды от Юдашкина обеспечат Yudashkin Jeans успех и в регионах. По мнению специалистов из компании «Метрополь», работа в среднем ценовом сегменте оправдывает себя при наличии разветвленной сети магазинов, опыт крупных российских сетей в этом сегменте показывает, что от 60 до 90% общих продаж марок приходится на франчайзинговые магазины.

В настоящее время уже действуют шесть магазинов Yudashkin Jeans, расположенных в Москве, Киеве, Нижнем Новгороде и Краснодаре. В марте текущего года откроются семь региональных магазинов Yudashkin Jeans в Екатеринбурге, Новосибирске, Томске, Перми, Новокузнецке, Кемерове и Владивостоке. Руководить новым проектом будет команда профессиональных топ-менеджеров, имеющих многолетний опыт работы на рынке модной одежды. В ОАО "Валентин Юдашкин групп" входит Дом моды Валентина Юдашкина, одноименный бутик на Кутузовском проспекте. Компания производит и продает одежду прет-а-порте и haute couture, занимается дистрибуцией изделий из хрусталя и фарфора, а также солнцезащитных очков и оправ.

Эксперты считают, что одним из самых значимых факторов успешности нового бизнеса может стать сочетание известности модельера Юдашкина и профессионального менеджмента Александра Карманова. При этом отмечают интересную тенденцию: если раньше, в 90-е годы, ныне известные бизнесмены начинали свою деятельность как раз с потребительского рынка (например, Роман Абрамович начинал с производства резиновых утят и футбольных мячей, а Михаил Фридман продавал билеты на спектакли Большого театра), то пример Карманова говорит о стремлении бизнесменов новой волны работать в потребительской индустрии, уже владея крупным бизнесом.

Размещено в газете под рубрикой "Новости компаний"

Павел МАРКИН