|
|
N°172, 20 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Производители сигарет самоограничиваются
Крупнейшие международные табачные компании -- Philip Morris (PM), Japan Tobacco Int. (JTI), British American Tobacco (BAT) -- и ряд региональных производителей во всем мире подписали соглашение о единых стандартах маркетинга. Компании заявляют, что таким образом ограничат курение среди молодежи. Однако российской рекламе кардинальные изменения не грозят: наш закон о рекламе, по мнению табачников, и так достаточно строг.
Новое соглашение вводит единые стандарты, которые его участники обязуются соблюдать при проведении рекламных и маркетинговых кампаний. Табачники заявляют, что этим документом (относящимся к нормам саморегулирования) подтверждают намерение не рассматривать молодежь как целевую аудиторию. Маркетинг, утверждают они, будет направлен только на взрослых информированных потребителей. Документ вступит в силу не позднее 31 декабря 2002 года.
Российский закон о рекламе считается одним из самых сбалансированных в части рекламы сигарет, поэтому серьезных изменений не предвидится. «Большинство положений уже существует в нашем законодательстве», -- говорит глава отдела по корпоративным вопросам JTI Андрей Рогов.
Однако практика показывает, что в портфелях компаний существуют брэнды для сравнительно молодой целевой аудитории (например, Pall-Mall у BAT и L&M у PM). Правда, компании заявляют, что направляют маркетинговые усилия (в частности, акции «Все на борьбу со скукой» и «Мир без стен, границ и виз») на лиц старше 18 лет. Непонятно, сочтут ли компании эти акции противоречащими новым правилам.
«Стандарты устанавливают новый перечень ограничений, которым мы намерены следовать во всех странах», -- говорит директор по внешним связям PM Алик Туйгунов. «В наших законах, например, никак не отражено регулирование программ по стимулированию сбыта, -- говорит директор по корпоративным отношениям BAT Владимир Аксенов. -- Полагаем, что положения стандартов могут быть использованы для восполнения таких пробелов».
Крупнейшие игроки рынка надеются, что к ним присоединятся и остальные производители. По неофициальной информации, близки к завершению переговоры о присоединении к соглашению с британской Gallaher, которая на российском рынке представлена компанией Liggett-Ducat.
Анфиса ВОРОНИНА