|
|
N°172, 20 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Строительный бум в МПС
Железнодорожники объявили о новых проектах
Министерство путей сообщения (МПС) вполне может претендовать на звание крупнейшей строительной корпорации России. Как утверждают в руководстве министерства, система существует в условиях инвестиционного голода, когда денег не хватает зачастую на ремонт подвижного состава и путей. Тем не менее в отрасли находят средства на осуществление достаточно крупных проектов.
Традиционно подрядчиком ведомства является компания «Трансстрой», но последнее время ей все чаще составляет конкуренцию Балтийская строительная компания (БСК). Вчера первый вице-президент «Трансстроя» Ефим Басин даже выразил по этому поводу неудовольствие: почему, мол, МПС не проводит тендеры, где соперничающие за заказ строители могли бы посостязаться в условиях, от этого и государству бы польза была. Претензия вызвана в первую очередь тем, что БСК, по-видимому, достанется подряд на реализацию сахалинского проекта (железнодорожная ветка между материком и островом), который сам г-н Басин ориентировочно оценивает в 2 млрд долл.
Впрочем, пока «Трансстрою» работы хватает. Вчера г-н Басин объявил об окончании строительства Чара-Чинайской железной дороги в Читинской области. Она соединит БАМ и Чинайское железнорудное месторождение. Строительство 72-километровой колеи обошлось МПС в 200 млн долл. Правда, по словам г-на Басина, железнодорожники до сих пор должны строителям 1 млрд руб., но в МПС выражают уверенность в том, что вопрос вскоре будет улажен.
Закончив эту стройку, МПС и «Трансстрой» предполагали немедленно начать прокладку железнодорожной ветки к расположенному неподалеку Удоканскому месторождению меди. Стоимость проекта оценивается в 50 млн долл. Но реализация этих замыслов может быть сорвана, поскольку новый министр природных ресурсов Виталий Артюхов приостановил лицензию на разработку месторождения. МПС же предполагало поучаствовать в строительстве не только дороги, но и комбината по переработке медной руды. Если два министра не договорятся, инвестор может смениться. И тогда вместо железной дороги может быть построена автомобильная, считает г-н Басин.
В декабре «Трансстрой» обещает сдать в эксплуатацию Северо-Муйский тоннель протяженностью более 15 км на бурятском участке БАМа. Кроме того, еще до конца года МПС намерено приступить к строительству сахалинского участка. Об этом на днях заявил первый замминистра МПС Александр Целько. По его словам, до сих пор не ясно, будет ли строиться мост или тоннель через Татарский пролив, отделяющий материк от острова. В самом МПС, говорит он, склоняются к мнению, что строить надо мост. Как считает г-н Басин, тоннель будет дешевле и безопасней в эксплуатации. Решение -- за правительством.
Екатерина КАЦ