|
|
N°16, 01 февраля 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Антипиратский комитет
Два министра возглавили новый орган по защите интеллектуальной собственности в России
Для присоединения России к Всемирной торговой организации ей осталось добиться согласия нескольких стран. «Главная проблема -- это решение вопроса с Соединенными Штатами, -- заявил вчера на пресс-конференции президент Владимир Путин. -- Как только они согласятся, то согласятся и Боливия, и Австралия. Все наши партнеры поддержат нас, держит только США». Как известно, у Вашингтона есть несколько принципиальных вопросов к Москве, один из которых -- недостаточный уровень охраны прав на интеллектуальную собственность.
Эту проблему не решить за один день. Американская делегация на переговорах не раз говорила: мы понимаем, что пираты завтра не закончатся, но продемонстрируйте нам, что вы готовы с ними бороться. Одним из таких шагов стало создание оргкомитета, который займется подготовкой мероприятий по защите прав интеллектуальной собственности. Вчера на первом заседании было решено, что его возглавят министр экономического развития Герман Греф, а также министр образования и науки Андрей Фурсенко.
В российском правительстве не отрицают: дело с защитой интеллектуальной собственности в России действительно обстоит неважно. Так, по данным Минэкономразвития, объем рынка контрафактной продукции составляет порядка 4--6 млрд долл. в год. Пиратство в таких масштабах сдерживает рост легального рынка. Объем российского рынка услуг составляет порядка 30% ВВП, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 70%. Впрочем, главная проблема, как и во времена профессора Преображенского, «не в клозетах, а в головах». Сложность в борьбе с нелегалами заключается в особенностях российского менталитета. «Воровство интеллектуальной собственности, к сожалению, не является в системе наших ценностей серьезным преступлением», -- посетовал г-н Греф. Министр убежден, пока люди не поймут, что покупать пиратские диски -- это то же самое, что взять деньги из чужой квартиры, полностью победить производителей контрафакта не удастся.
В течение месяца оргкомитет должен подготовить план мероприятий в этой сфере. Некоторые идеи у членов оргкомитета уже появились, причем грандиозного масштаба. Это и тематические программы на телевидении, и пресс-конференции, и шоу с участием деятелей культуры и звезд шоу-бизнеса под девизом «Защитим авторское право в России». Также будет проведен конкурс под названием «СМИ в борьбе за цивилизованный рынок».
Апофеозом акции в защиту авторских прав должен стать международный гала-концерт на Красной площади. Правда, вопрос, за чей счет будут агитировать граждан покупать легальную продукцию, пока остался открытым. Спонсорами готовы выступить компании, особенно страдающие от пиратов, но этично ли пользоваться их деньгами, пока не решили.
Вера СИТНИНА