|
|
N°171, 19 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бизнесу -- брэнды, народу -- ноутбуки
В прошлом квартале в России продано почти полмиллиона компьютеров
Еще год назад аналитики авторитетной IDC Research заявляли, что продажи ПК в России за весь 2001 год составят 1,5 млн штук. Но уже в первой половине года было продано 900 тыс. компьютеров. Российские производители довольны итогами и сравнивают нынешний год с докризисным 1997-м -- самым лучшим на их памяти.
Технический директор лидирующей на рынке домашних компьютеров московской компании «Формоза-Альтаир» Владимир Шаров сказал газете «Время новостей», что они «уже догнали самый успешный 1997-й год и рост будет продолжаться».
Как сообщает экспертно-аналитический центр (ЭАЦ) «СК Пресс», продажи компьютеров выросли во втором квартале на 1,6%. Очень хорошо продавались ноутбуки и серверы, а также персональные компьютеры известных западных марок.
Львиную долю продаж компьютеров за квартал -- 93,5% -- составили настольные компьютеры, сообщает ЭАЦ. Согласно исследованию, зарубежные компании улучшили свое положение на рынке, а суммарные продажи отечественных настольных ПК снизились на 2,3%. Тем не менее иностранцам пока далеко до лидерства в этом секторе. На первом месте -- отечественная «Формоза», а в пятерку лидеров (на которую приходится 19,9% рынка) вошел лишь один зарубежный брэнд -- Hewlett-Packard.
По мнению г-на Шарова, усиление позиций иностранцев свидетельствует о некотором перераспределении продаж с розницы на корпоративный сектор.
Активность корпоративных покупателей обеспечила также рост на 6,3% сегмента серверов. Самыми популярными, согласно исследованию ЭАЦ, были серверы от Compaq. По данным Gartner Group, на долю Compaq сейчас приходится около 21% российского рынка серверов, а следом идет Hewlett-Packard -- 18%. Замыкают пятерку лидеров россияне (23% на всех). Таким образом, после слияния двух компаний тандем Compaq--Hewlett-Packard имеет все шансы на доминирующую роль в секторе серверов.
Быстрее всего в прошлом квартале (8,2% за квартал, по данным ЭАЦ) росли продажи мобильных компьютеров. Правда, доля ноутбуков в продажах ПК пока еще незначительна -- 4,5%. Мобильные компьютеры российской компании «Белый ветер» захватили первое место в борьбе с такими грандами мирового рынка, как IBM, Compaq, Fujitsu-Siemens и Toshiba. «Белый ветер» агитирует покупателей дешевизной, выпуская ноутбук по «народной цене» 995 долл.
Роман ДОРОХОВ