|
|
N°171, 19 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
General Motors решился
Простаивающее уже год СП «ЕлАЗ--GM» будет закрыто
Американская компания General Motors собирается выйти из состава учредителей СП «ЕлАЗ--GM» (Республика Татария). GM меняет так и не заработавший на полную мощность проект на сулящее большую выгоду сотрудничество с «АвтоВАЗом».
Проект в Елабуге не задался у GM с самого начала. До кризиса 1998 года на мощностях предприятия удалось собрать всего лишь около 6 тыс. Chevrolet Blazer. После девальвации рубля автомобили, собранные «ЕлАЗ--GM», вовсе потеряли конкурентоспособность. В 1999 году General Motors попытался дать проекту новый импульс к развитию, организовав в Елабуге сборку Opel Vectra. Но это не помогло. В 1999 году предприятие сумело выпустить лишь 500 автомобилей, а в 2000-м -- всего 200. При этом сборка Chevrolet Blazer не велась в Елабуге уже с 1999 года. В конце 2000-го прекратилось производство и Opel Vectra. Как говорит директор по маркетингу и связям с общественностью московского представительства GM Александр Мойнов, собиравшиеся в Елабуге автомобили не пользовались спросом на российском рынке.
Однако, как заявил The Wall Street Journal вице-президент GM Дэвид Херман, корпорация не понесет значительных убытков из-за сворачивания проекта в Елабуге. По его словам, вместо планировавшихся 250 млн долл. GM вложила в СП «несколько миллионов долларов в виде технологий». Получить комментарий от представителей правительства Татарии вчера не удалось.
Вместе с тем GM вместе с Европейским банком реконструкции и развития учредило в этом году СП «GM--АвтоВАЗ», которое осенью 2002 года начнет производство внедорожника Chevy Niva. После выхода на производственную мощность СП сможет производить около 75 тыс. автомобилей в год. Ориентировочная стоимость новой «Нивы» составит около 8 тыс. долл. В GM полагают, что такая машина будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом.
Майя КВАСКОВА, Дмитрий СИМАКОВ