Время новостей
     N°11, 25 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.01.2006
«Трансаэро» берет взаймы
Два миллиарда пойдут на покупку самолетов
Авиакомпания «Трансаэро» провела вчера в Москве презентацию облигационного займа, аукцион по размещению которого намечен на 2 февраля. Как сообщил на презентации председатель совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков, заем в размере 2,5 млрд руб. сроком на три года будет размещен на Московской межбанковской валютной бирже. Эмитентом облигаций выступает специально созданная компания «Трансаэро-финансы». Выпуск обеспечен поручительством АО «Авиакомпания «Трансаэро» в размере номинала (2,5 млрд руб.) плюс совокупный купонный доход.

Организатором выпуска стал Росбанк. Условия выпуска включают оферту «Трансаэро» потенциальным инвесторам по досрочному выкупу облигаций через полтора года после размещения. Как заявил на презентации г-н Плешаков, опыт проведения подобных эмиссий свидетельствует, что к досрочному погашению может быть предъявлено 40--50% облигаций, однако «Трансаэро» готово будет выполнить свои обязательства и в том случае, если досрочно «выйти» из ценных бумаг решит большее количество инвесторов.

Полученные в результате займа средства «Трансаэро» собирается использовать на увеличение своего самолетного парка. Эта компания единственная в России эксплуатирует самые большие из существующих в мире пассажирских самолетов -- Boeing-747. Сейчас у компании три таких самолета. Поставка еще двух запланирована на 2006 год, сообщил г-н Плешаков. Он добавил, что «Трансаэро» уже договорилось о приобретении еще одного, шестого, Boeing-747 и ведет переговоры по поводу седьмого.

В течение 2006 года компания также намерена купить пять Boeing-767. Один из них «Трансаэро» сейчас эксплуатирует на условиях лизинга и планирует по истечении лизингового договора выкупить в собственность. Еще четыре Boeing-767 будут приобретены на рынке.

Из России «Трансаэро» рассчитывает получить лайнеры Ту-214. Контракт на поставку десяти таких машин подписан в 2004 году с Казанским авиазаводом. «Первый Ту-214 поступит в середине 2006 года, и еще два -- до конца года», -- сказал г-н Плешаков.

Он также сообщил, что часть средств облигационного займа будет направлена на развитие сети международных маршрутов из Санкт-Петербурга, который с этого года стал местом юридической регистрации «Трансаэро».

Михаил КУКУШКИН