Время новостей
     N°10, 24 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.01.2006
Ульяновские гонки
Акции УАЗа подешевели на 58% после подорожания в 39 раз
Беспрецедентным падением котировок акций Ульяновского автозавода (УАЗ, входит в группу «Северсталь-авто») завершились вчера торги бумагами второго эшелона на ММВБ. После головокружительного взлета в первые дни нового года, когда акции УАЗа подорожали в 39 раз, они резко подешевели -- на 58%. Таких взлетов и падений в последние годы рынок не знал -- акции ЮКОСа за день не дешевели даже наполовину. Эксперты затрудняются назвать фундаментальные причины столь резких изменений в динамике стоимости акций УАЗа. Они лишь предполагают, что скорее всего закончилась их скупка неким инвестором, а потому началась коррекция. В самой компании произошедший вчера обвал также считают биржевой спекуляцией и не видят реальных причин для падения акций.

Акции УАЗа номиналом 1 руб. вошли в перечень внесписочных ценных бумаг ММВБ 29 декабря 2005 года. Из общего объема выпуска 3,7 млрд штук на свободном рынке торгуется максимум 10%. С 10 по 19 января курс акций компании вырос с 1,85 до 72,49 рубля.

«Не исключено, что рост котировок стимулировался позитивными новостями по «Северсталь-авто», а также действиями самой компании, стимулирующей рост капитализации своих активов», -- говорит управляющий активами ИК «Финам» Алексей Бутенко. По его мнению, значительный рост котировок УАЗа связан с началом торгов этими ценными бумагами на ММВБ, что обеспечило значительный приток их ликвидности. Некоторые эксперты предполагают, что акции УАЗа выросли на сообщениях о проекте «Северсталь-авто» по сборке и продаже моделей Fiat. Но когда инвесторы все же разобрались, что Albea и Palio будут производиться не в Ульяновске, а в Набережных Челнах на мощностях Завода микролитражных автомобилей (также контролируемого «Северсталь-авто»), то их интерес к УАЗу погас.

Аналитик «Атона» Татьяна Капустина считает, что вчерашнее падение было коррекцией после предшествующего роста. «Если, конечно, не было инсайда, -- добавляет она. -- Эти бумаги как были привлекательными, так и останутся. На российском рынке вообще мало акций автопрома, и все они несколько недооценены». В то же время она сомневается, что акции УАЗа могут вырасти в ближайшее время, так как они все же низколиквидные и при этом их количество на рынке относительно невелико.

Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА, Анна ЛАНДЕР