|
|
N°170, 18 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рождение звезды
Монтойя выиграл первую гонку в «Формуле-1»
В минувшие выходные на легендарной трассе Монца свою первую победу в карьере пилота «Формулы-1» одержал колумбиец Хуан Пабло Монтойя. Не считая двух подиумов, дебютанту нынешнего сезона фатально не везло. Победа в Италии напомнила всем, что колумбиец является феноменально талантливым гонщиком.
Гоночный уикенд начался с минуты молчания, которой все команды, их гости и зрители почтили память жертв террористической атаки на США. Серые небеса над Монцей вполне отражали настроения, царившие в боксах. До последнего момента проведение итальянского этапа оставалось под вопросом. В конце концов гонка состоялась, но все праздничные мероприятия были отменены.
Во время квалификации не было равных Монтойе -- его отрыв от ставшего вторым Рубенса Баррикелло превысил три десятых секунды. Для современной «Ф-1» это достаточно много. Вторую линию стартового поля оккупировали братья Шумахеры, а «Макларены» Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена заняли соответственно шестое и седьмое места. Накануне «Гран-при Италии» Хаккинен сделал официальное заявление, что берет годичный отпуск и вернется в «Ф-1» лишь в 2003 году. Что касается следующего сезона, то место второго пилота «Макларена» займет другой финн -- Кими Райкконен, выступающий ныне за «Заубер».
Старт гонки Монтойя выиграл, но к пятому кругу Баррикелло уже вплотную шел за «Уильямсом» Монтойи. Обгон состоялся в тот момент, когда коробка передач колумбийца дала сбой и автомобиль неожиданно замедлился. Обойдя Монтойю, Рубенс заметно прибавил в скорости, едва ли не на секунду на круге увеличивая отрыв от колумбийца. Спустя несколько кругов к «Уильямсу» вплотную подобралась и «Феррари» Михаэля Шумахера. Но до дуэли дело так и не дошло. Михаэль не стал связываться с единственным из выступающих ныне пилотов, который каждый раз борется с ним на равных. Так они и кружили по трассе, пока немец не заехал в боксы на свою первую дозаправку и смену резины. К этому моменту из-за поломок уже выбыли из борьбы оба «Макларена».
Кругом позже в боксах уже остановился Рубенс Баррикелло, что моментально внесло ясность: «Феррари» пошли на тактику двух дозаправок, в то время как «Уильямсы» лишь на одну. Гонку вновь возглавил Монтойя. Нужно отметить, что Баррикелло явно не повезло в Италии, поскольку в боксах вновь возникли проблемы со шлангом заправочной машины, и Рубенс пробыл в ремонтной зоне лишнюю пару секунд.
В итоге бразилец включился в гонку третьим. На втором месте в этот момент находился другой «Уильямс», пилотируемый Ральфом Шумахером. Между ними и случилась самая красивая схватка в гонке. Дуэль за второе место завершилась в пользу бразильца, причем гонщики пару раз поменялись местами. Затем «Феррари» Баррикелло несколько приблизился к «Уильямсу» Монтойи, но все попытки догнать колумбийца оказались тщетными. В этот раз ничто и никто не помешал Хуану Пабло одержать свою первую победу в карьере пилота «Формулы-1». Вполне закономерную, поскольку колумбиец ранее побеждал на всех машинах, какие бы из них ни пилотировал.
Познакомились любители «Ф-1» на этом этапе и сразу с двумя дебютантами. Чех Томаш Энге, заменявший в «Просте» травмированного Лучано Бурти, пересек финишный створ двенадцатым, а новичок «Эрроуза» малазиец Алекс Юнг не добрался до финиша из-за собственной ошибки.
Итак, за два этапа до окончания чемпионата мира остаются открытыми два вопроса: кто займет вторые места в зачете пилотов и Кубке конструкторов.
«Гран-при Италии». Монца. 16 сентября. 1. Монтойя («Уильямс») -- 1 ч. 16 мин. 58 сек. 2. Баррикелло («Феррари») -- отставание 5 сек. 3. Р. Шумахер («Уильямс») -- 17 сек. 4. М. Шумахер («Феррари») -- 24 сек. 5. Де ля Роза («Ягуар») -- 1 мин. 14 сек. 6. Вильнев («БАР») -- 1.22. Личный зачет: М. Шумахер -- 107 очков, Култхард -- 57, Баррикелло -- 54, Р. Шумахер -- 48, Монтойя -- 25, Хаккинен -- 24. Кубок конструкторов: «Феррари» -- 161 очко, «Макларен» -- 81, «Уильямс» -- 73, «Заубер» -- 20, «БАР» -- 17, «Джордан» -- 16.
Игорь КРИВИЦКИЙ