|
|
N°8, 20 января 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Древность и детство
Музыкальный уикенд обещает разнообразие впечатлений
Они -- из самых знаменитых представителей высокопарно-мрачной шотландской интеллигенции, модники и умники, таскающие за собой по всему миру не только с десяток гитар и виолончель, но и старинные микрофоны с диковинными усилителями 70-х годов прошлого века, а также обширную библиотеку, презирающие вокал эстеты-мракобесы и гиганты винтажного пост-рока из группы Mogwai -- намерены упасть в объятия публики клуба «Апельсин» в субботу поздним вечером (сбор в 23.00).
В планы группы входит не только утешить тех, кто два года назад почему-либо не насладился по антикварному величественным шотландским музицированием, но и очаровать всех старых и новых поклонников материалом с нового альбома Mr. Beast. Его релиз намечен на 6 марта, но турне в поддержку диска, собственно, уже началось.
Mogwai уже отыграли в Эдинбурге и Глазго, откуда приходят самые разноречивые сведения об их новом творении. Несмотря на разную степень удовольствия от альбома (одни говорят, что пост-рок устарел и устал, и, как ни пляши, все равно не помолодеешь, другие называют диск лучшей пластинкой со времен Loveless My Bloody Valentine), большинство сходится в том, что Mr. Beast -- это полотно большой художественной силы в удалом эпическим духе, в потяжелевшем снова стиле (мягкие рисунки предыдущего диска Happy Songs for Happy People не всем пришлись по сердцу), с проклюнувшимися мелодиями, парадоксальным для Mogwai образом спетыми почти что человеческими голосами, c очарованием старинного жанра инструментальной эпопеи и обаянием свежего дыхания.
Не меньше свежести и старины, правда в других пропорциях и на другом материале, предлагает сегодня в клубе «Дом» карельская группа «Ва-Та-Га» -- любимцы придирчивых этно-продюсеров и задумчивой этно-публики от Москвы до Петрозаводска и далее до Франкфурта. «Ва-Та-Га» состоит из дотошных фольклористов, жадных коллекционеров всевозможных инструментальных древностей, изготовителей звуковых чудес и музыкантов с высшим музыкальным образованием. В устрашающей своими размерами коллекции группы есть перкуссионные, духовые и струнные (смычковые, щипковые) со всех концов страны, а также Африки, Азии и Америки. В стиле группы заунывные северные песни сливаются с лихой импровизацией, из чего в конце концов вырисовывается фантасмагорическая урбанистическая плясовая на радость взрослым, склонным идеализировать древность и впадать в детство.
Тем же, кому в архивной лихости Mogwai и антикварно-уютной эйфории «Ва-Та-Ги» не хватает не только мечтательной меланхолии, но и пущей экзотичности, можно смело рекомендовать «Намгар» -- модную в Европе московскую штучку с монгольско-бурятскими корнями. Тут есть проникновенно хрустальный голос Намгар Лхасарановой (предпочитающей не вспоминать об эстрадном прошлом), волшебные переборы ятаги и чанзе, невероятные звуки морин-хуура, изобретательная «квартальская» перкуссия и звуковая коряга. Экзотичнее некуда.
Юлия БЕДЕРОВА