Время новостей
     N°7, 19 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.01.2006
В свете последних решений
Госдума просит правительство дать автомобилистам время на переделку оптики
Несмотря на то что до парламентских выборов остается почти два года, депутаты Госдумы вчера решили поднять свой авторитет в глазах многомиллионной армии избирателей-автомобилистов. Нижняя палата парламента приняла обращение к премьеру Михаилу Фрадкову с просьбой приостановить действие новых норм, внесенных правительством в Правила дорожного движения в конце минувшего года. Желающих поддержать позицию кабинета министров, запретившего, в частности, перевозку детей до 12 лет без специальных сидений и, по сути, запретивших эксплуатацию значительной части автомобилей, привезенных в Россию с американского и японского рынков, среди присутствовавших вчера на Охотном ряду депутатов не нашлось. Парламентский запрос был одобрен единогласно 384 голосами.

В обращении к г-ну Фрадкову депутаты подчеркивают, что ситуация, которую спровоцировало правительство, дав автоинспекторам новые основания для придирок к водителям и вымогательства взяток, «вызывает недовольство граждан и, следовательно, ведет к усилению социальной напряженности в обществе». В заверения руководства ГИБДД и МВД в том, что до тех пор, пока новые правила не будут разъяснены большинству водителей, штрафные санкции инспекторами ДПС применяться не будут, законодатели, похоже, не поверили. Они требуют официально приостановить действие ряда спорных пунктов ПДД, чтобы россияне по меньшей мере имели запас времени на переоснащение своих автомобилей в соответствии с новыми требованиями. Ведь владельцам иномарок, привезенных из США и Японии, да и ряда старых отечественных авто придется всерьез заняться переделкой световых приборов -- новые правила запрещают использование оптики небелого цвета в передней части автомобиля (для США, например, допустимыми считаются габаритные огни оранжевого цвета) и требуют, чтобы указатели поворота непременно были оранжевыми, а не красными (что можно встретить не только на иномарках, но и на старых советских грузовиках).

Примечательно, что к требованию депутатов готовы присоединиться и некоторые главы российских регионов. После 1 января, когда обновленные ПДД вступили в силу, в частности, на Урале высокопоставленные чиновники призывали автоинспекторов не применять штрафные санкции к водителям. А вчера о намерении губернатора Московской области Бориса Громова заступиться за автолюбителей перед Михаилом Фрадковым и попросить для них отсрочки на полгода заявил замглавы администрации Подмосковья Алексей Пантелеев. По его мнению, «ни в ближайшие дни, ни в ближайшие месяцы решить технически задачу переоснащения импортных транспортных средств, не соответствующих нормам светоотражения, невозможно».

Собственно, именно вмешательство чиновников наряду с обращением Госдумы к г-ну Фрадкову может обратить ситуацию в пользу автовладельцев. До сих пор, несмотря на регулярные акции протеста по поводу различных правительственных инициатив вроде повышения пошлин на ввоз подержанных иномарок, кампании против праворульных машин и т.д., многомиллионная армия российских автомобилистов не смогла доказать, что является реальной политической силой. На уличные марши и митинги реагировали в основном руководители ГИБДД, отряжавшие на разгон протестных автоколонн усиленные наряды ДПС. Но теперь кабинет министров может и прислушаться к голосам недовольных водителей, в хоре которых явно прослушиваются басы номенклатуры. Во всяком случае на это надеется депутат Госдумы и глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «В данном случае под запрет попадают и автомобили многих госорганизаций, в том числе и силовых структур, с мнением которых правительство привыкло считаться, -- пояснил г-н Похмелкин в беседе с корреспондентом «Времени новостей». -- И поэтому есть шанс, что Белый дом отреагирует на обращение Госдумы и признает, что с некоторыми новыми нормами в ПДД оно погорячилось».

Однако в отличие Бориса Громова главной задачей г-н Похмелкин считает не перенос сроков вступления в силу новых ПДД, а передачу полномочий по их утверждению от исполнительной власти законодательной. Разговоры о том, что такие акты, как ПДД или, например, таблица тарифов для обязательного страхования гражданской ответственности, должны утверждаться парламентом, ведутся на Охотном ряду уже давно, однако серьезных попыток перетянуть на себя эти полномочия Госдума не предпринимала. Виктор Похмелкин считает, что именно сейчас, когда своими поспешными действиями Белый дом настроил против себя сообщество автомобилистов, стоит попробовать убедить в необходимости перемен Кремль. «Проект соответствующего закона мною подготовлен и в ближайшее время будет внесен в Госдуму. Но пока мне трудно предсказать, как отреагирует на него парламентское большинство из «Единой России», -- заявил он «Времени новостей».

Олег ВОЛКОВ